Найти тему
Дзен для авторов

Как заработать на блоге: опыт канала «Дауншифтеры»

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Многодетные родители Андрей и Катя Лебедевы — фрилансеры из Марий Эл рассказывают о том, как писать, чтобы быть интересным аудитории, как выбирать темы, что дает им ведение канала в Дзене и какой приносит доход.

Начало

-2

Первые два наших канала в Дзене, как говорится, не зашли, однако «Дауншифтеры» — блог, в котором мы описываем нашу каждодневную жизнь, — неожиданно выстрелил. Темы подкидывала сама жизнь: вот мы купили землю в заброшенной деревне, вот завели гусей, вот забрали ребенка на семейное обучение. Мы стали уделять каналу больше времени, стали анализировать, какие темы интересны читателю, старались делиться интересными рецептами, советами. Купили хорошую фототехнику, чтобы иллюстрации стали качественнее. Сейчас у нас примерно девяносто процентов собственных фото и только десять — стоковых

Цели и темы

-3

У нас была амбициозная цель: с помощью канала найти и объединить единомышленников. Хотелось отыскать такие же свободные молодые семьи с детьми, чтобы организовать поселение. Ребятишкам очень нужна компания, а нам — адекватные соседи. О заработке говорить не приходилось, сколь-либо существенные для многодетной семьи деньги блог начал приносить лишь недавно: в последние три месяца доход составил 10–11 тысяч рублей в месяц. Большую же часть времени доход от прямой формы монетизации не превышал 3000 рублей. Поэтому вся работа над блогом изначально велась с дальним прицелом.

Мы сразу взяли курс на имидж-маркетинг: стараемся избегать кричащих заголовков, «желтизны», дешевой популярности. Работаем с возражениями в комментариях.

Пишем на серьезные темы: о методах воспитания и обучения детей вне образовательных учреждений, удалённой работе, мотивации. Кроме такого «тяжелого» контента, выкладываем развлекательный: делимся опытом органического птицеводства, природного земледелия, постим любимые рецепты из семейной кулинарной книги, личные размышления. Поэтому наши статьи проигрывают топам вроде «Пять способов увеличить урожайность лука вдвое», зато собирают более качественную, лояльную и думающую аудиторию.

От блога к бренду

-4

Летом мы написали статью про приготовление чая из ферментированных листьев лесных растений. Также весь сезон описывали свои эксперименты с органическим птицеводством, природным земледелием. Ближе к осени к нам во «Вконтакте» вдруг посыпались письма со всех концов страны. Люди спрашивали, продаем ли мы свой ферментированный эко-чай, органическую птицу, ягоды, грибы. Чай мы не планировали продавать, поэтому запасы очень быстро закончились, а продавать птицу было просто жаль: растили ее для себя, на еду, поголовье небольшое.

Блог в Дзене дал возможность не просто производить развлекательный контент, но и превратить статьи в маркетинговый инструмент.

Так, из названия канала родился бренд «Дауншифтеры». Мы закупили пакеты из крафт-бумаги, нанесли на них логотип канала, расфасовали туда по пятьдесят граммов малинового чая. Во время поездки по делам в Москву реализовали эту органик-продукцию по четыреста рублей за пачку.

Кроме того, мы индивидуально обучаем трафикогенерации, учеников набираем не больше четырех-пяти человек одновременно, иначе страдает качество обучения. Обычно очередь на обучение расписана на полгода вперед. Летом планируем заняться расширением, у нас все для этого есть: «прогретая» целевая аудитория, потенциальные клиенты, опыт продаж — мы много лет работаем в области интернет-маркетинга. Хотим увеличить объемы производимого чая, попробовать продажи другой органик-продукции, например дикоросов или птицы.

Также мы консультируем семьи, желающие перевести ребёнка на семейное или заочное обучение. Такая помощь бесплатна. За год по нашему примеру и с нашей помощью ушли с очной формы обучения в школе больше двадцати человек. Это дети-аллергики, ребятишки с особенностями развития, просто семьи, где родители хотели бы стать более свободными. При желании такое направление также можно монетизировать, выпуская курсы. Это не наш путь, но, возможно, кому-то пригодится как бизнес-идея.

Выводы, планы и советы

Мы ведем блог пятнадцать месяцев и за это время благодаря прямой форме монетизации заработали около 70 тысяч рублей. Еще 10 тысяч рублей принесли очень скромные пока продажи своей продукции. И то лишь потому, что мы не планировали ничего продавать и реализовывали чай только в качестве эксперимента. В планах — увеличивать производство и продажи эко-продукции. С инфопродуктами решили пока не спешить: не хватает времени на все направления. Возможно, продолжим индивидуальное обучение.

Что касается поиска единомышленников и соседей, то эта задача пока не решена. Если не получится, мы готовы сменить место жительства: на примете есть поселения, где уже живут наши друзья с детьми.

Потенциал для монетизации канала в Дзене есть, но для этого необходимо выстраивать всю работу таким образом, чтобы контент служил инструментом личного брендинга. Фактически мы с помощью контента создали бренд «Дауншифтеры», занимающийся производством органик-продукции.

Совет авторов: думайте шире, чем предлагает площадка. Всегда есть возможность монетизировать контент альтернативными способами: путем реализации собственной продукции, а также продажи своих знаний и умений.

Легко ли вам вести блог? Поделитесь в комментариях проблемами, с которыми вы сталкиваетесь, когда пишете посты, а мы разберем их в одном из следующих текстов.