Только на второй день мы распрощались со Срамной. Она ушла в сторону. Никто не пожалел об этом. Без её сурового конвоя наш темп ускорился. Да, были прижимы, были каменные завалы, были болотца, но проходились они без надрыва.
А потом у нас сменился провожатый. По правую руку засияла на солнце река Светлая: более полноводная, чем Срамная, широкая, спокойная и только изредка бурлящая на россыпях порогов.
Был прижим на Светлой. С огромными валунами. Но река блистала так радостно, шум её был такой дружелюбный, солнце светило так ярко, что мы проползли по большим камням легко и бодро.
Проползли-проползли и упёрлись в «гагры». Так это место называли ребята-северобайкальцы. Называли и смотрели на нас как-то с жалостью, что ли. «Гагры» - идущий в подъём каменный завал. В сырую погоду он превращается ещё и в русло реки. Нам с погодой везло и карабкались мы по сухим камням. Карабкались, разматывая лебёдки и укладывая камни в ложбинки и промоины.
Дальше нас поджидали болота и глубокие лужи. Они нас не пугали. Даже если ты застрял, вон, кругом куча деревьев – лебедись за любое.
И вот он, легендарный столбик с цифрой «110»! Именно он дал название этой «дороге». Не очень я верил, что будет у меня фото со мной, машиной и этим грёбанным столбиком! Счастья – полные штаны. У столбика стоит свежесрубленный огромный стол, на котором все оставляют надписи. Оба! Мой товарищ Глеб Краснов, косвенный виновник этой авантюры, незадолго до нас снова был здесь! Именно его ролик в ютубе разжёг во мне желание побывать в этих местах.
Однако, день близится к концу и неплохо было бы подумать о ночлеге. Я знаю, чуть дальше по правую руку будет зимовье Рухловского. Неуютно нам всё-таки спать под защитой тряпичных стен палатки. Вряд ли они станут для мишки преградой. Но тихвинский экипаж непреклонен: мы хотим к реке. Наш экипаж не настроен на пререкания: хотите – едем дальше. Тьма застала нас в глухой тайге. С трудом съехав с дороги на небольшую полянку, мы начали обустраивать спальные места. Женя и Глеб легли спать в кабине форда, мы с Лёшкой попытались свить себе гнездо в заваленном вещами кузове: вот хохота и мата было!
Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.