Найти тему

ЖД техника. Вагон – лаборатория контактной сети

Подводная лодка железных дорог
Подводная лодка железных дорог

Как я мог забыть! У меня же сегодня в тупике вот такое чудо стояло! Я его даже утром отправлял, переносил тормозные башмаки и делал разрыв поездной машиной.

В этом вагоне по дорогам страны катаются специалисты-контактники. Они смотрят за контактной сетью, снимают параметры. Следят за исправностью подвески и еще много за чем.

Видите нарост над крышей вагона? Оттуда, словно капитан Немо из своего «Наутилуса», специалисты осматривают проблемные места контактной сети. Еще у вагона есть свои токоприемники, словно у электровоза, есть и преобразователи и приборы измерения, снятия разнообразных параметров.

Внутри вагон разделен на несколько отсеков, там есть кухня и столовая, душевая с туалетом, спальные купе, мастерская с верстаком и набором необходимых инструментов и сама рабочая зона.

За всем следят многочисленные камеры, за подвеской, за натяжением контактной сети, за сопутствующем оборудованием. В вагоне установлен мощный сервер, который обрабатывает и сохраняет все видео потоки с отсечкой, привязкой к координатам.

За мониторами сидят операторы и следят в реальном времени, а потом, на стоянках, еще раз просматривают все в записи, чтобы ничего не ускользнуло. Сопоставляют данные с приборов с видео.

Например, если приборы показали в какой-то момент некий всплеск напряжения, можно посмотреть на видео, что его вызвало и, при необходимости, отправить к этому месту слесарей.

Может показаться, что это легкая, романтическая работа. Катайся по дороге туда-сюда, смотри в окно, в вагоне, тепло и сухо. На самом деле это и есть каторга. Сидеть и смотреть часами в монитор за ниткой провода или наблюдать за показаниями приборов. А еще постоянные электромагнитные поля и привязанность к вагону. И, не дай бог, просмотреть нечто неисправное!

Представьте себя в замкнутом пространстве в окружении одних и тех же людей. Две недели. Совсем не зря вагон похож на подводную лодку, работники, как и подводники, уходят в плавание, только вместо шума воды за бортом стук колес. А что происходит снаружи. какие пейзажи мелькают за окном. смотреть некогда, работа такая.

Не знаю, я бы не променял свою свободу и морозный воздух на тепло и однообразие созерцания монитора.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!

И постарайтесь не материться в комментариях.