Найти тему
Дамское счастье

Типичные женские ошибки на примере фильма Наваждение

Как-то посмотрела в кино с подругой "Наваждение". Ощущение, что этот фильм - экранизация моих постов. В свое время в ЖЖ в топ я попала первый раз с постами про детных мужчин. Точнее про то, почему с ними не стоит иметь отношений. Так вот в фильме главная героиня - успешная журналистка и писательница Джулия бросает работу и переезжает в другой город (а может на самом деле и штат) к своему жениху. Да, ей уже официально сделали предложение и подарили кольцо бабушки. Все серьезно. Жених Дэвид красивый, богатый, замечательный, разведенный, от первого брака дочь примерно 7-8 лет. Он когда-то работал в банке,но потом решил делать крафтовое пиво. Его бывшая жена Тэсса типичная потомственная манхетенская сучка - худая блонда, помешанная на калориях и вообще довольно маниакально все контролирующая. С одной стороны ее не устраивало, что она больше не жена банкира, а какого-то хипстера с пивом, с другой - быть разведенкой и наблюдать, как он счастлив с другой да еще красивой и состоявшейся в этой жизни ее не устраивает ее больше. Дэвид это понимает, и поэтому просит Джулию пока не светить кольцо перед Тэссой - "пусть она немного привыкнет". Но Тэсса не собирается привыкать, а собирается страшно мстить. И заходит в своей мести очень далеко. Разумеется, в любом удобном случае Тэсса включает "яжемать". Собственно, кроме этого никаких занятий у Тэссы нет и не предвидится. Если убрать совсем уж трагичный финал, то в общем-то поведение всех героев этой драмы типично.
Дэвид очень хороший парень, но эта хорошесть уже до приторности. Его беда в том, что он старается быть хорошим для всех. Он позволяет бывшей жене манипулировать собой и, конечно, как большинство женщин она это делает через дочь. Он постоянно твердит как мантру "Это ради Лили". Но этом месте, разумеется, любая девушка растает - ооо, он так любит своего ребенка, он хороший отец. Однако хороший отец почему-то не проводит времени с дочерью, он постоянно работает. Зато с дочерью постоянно проводит время Джулия.

Это какая-то странная американская традиция, когда ребенок по очереди живет то тут, то там, и родители маниакально блюдут "свои" дни и недели. Она меня удивила еще в фильме "Мачеха" с Джулией Робертс. Мать не работает, но при этом сбагривает ребенка невесте мужа, который при этом работает очень много, невесте, понятное дело, не до ребенка - в отличие от матери у нее есть работа, но ей очень хочется повыслуживаться перед будущим мужем - посмотри как я нашла язык с твоим ребенком, посмотри какой я буду матерью. Невеста то и дело попадает впросак с чужим ребенком - то не тем накормит, то потеряет в парке, а мать (она же бывшая женщина) радостно потирает ручки и закатывает скандалы бывшему мужу - ну, и дуру ты себе нашел! Да и вообще ребенок в доме у невесты бывшего мужа - это же шпион в стане врага. Мать с удовольствием потом выуживает сведения из ребенка под лозунгом "Если бы не она, мы с папой были бы вместе".

Однако вернемся к Дэвиду. Итак, "прекрасный" отец не проводит на самом деле время с ребенком, не знает, что ребенок ест, не видит, что ребенок нервный, задерганный и боится слово сказать. При этом и зачат ребенок был тогда, когда Дэвид уже собирался расстаться с Тэссой, а пришлось с ней жить еще несколько лет "ради Лили", пока наконец-то Тэсса не было поймана на измене от скуки. И тогда Дэвид со спокойным сердцем ушел от нее - ура, повод найден. Короче, сомневаюсь, что Дэвид любит Лили, скорее он любит "прекрасного отца и хорошего парня" в себе.
Теперь Джулия. Несмотря на то, что она вроде успешная, журналист и писатель, она как-то непроходимо глупа. У нее в прошлом есть модный ныне опыт семейного насилия, проще говоря, бывший ее бил, за что получил срок и запрет к ней приближаться. Но запрет как раз истек, когда она переехала к Дэвиду. Казалось бы, не усложняй все, расскажи будущему мужу, что у тебя есть вот такие проблемы. Но нет! Она это скрывает. Зато Тэсса это выясняет очень быстро и ведет свою игру. Получается, что Дэвид то и дело ловит Джулию на вранье, и ему умело капает на мозги Тэсса -"Ты вообще на ком собрался жениться". Тэсса не скрывает враждебного настроя, но Джулия идет с ней обедать и развешивает уши. Прекрасно поняв, что Джулия - баба простая и недалекая, Тэсса ее ловит самым примитивным способом - рассказывает какой у них был прекрасный секс. Джулия тут же начинает доказывать Дэвиду, что с ней секс не хуже, от чего тот в легком шоке: оргия в туалете на званом обеде у друзей - это явно не мечта всей его жизни. Тут мы немного догадываемся, чем его в свое время взяла Тэсса. Не диким сексом, а как раз наоборот - холодностью, неприступностью. Дэвид думал, что если покорить такую красавицу, то все - ты на вершине мира. А потом оказалось, что с ней надо жить каждый день. И что она не аксессуар, а человек. Джулия не хочет рассказывать толком Дэвиду о своей жизни и ничего не узнает о его. Она не знает, почему он расстался с Тэссой, не знакома с его ребенком, но уже мчит к нему из своей жизни так, что теряет чемодан со всеми вещами с крыши авто и даже не останавливается. Скорее-скорее, а то можно не успеть нахватать всех проблем. Джулия совершает типичную ошибку, пытаясь быть беспроблемной и удобной, молчит о своих делах, но при этом очень старается разрулить его отношения с бывшей женой и дочерью. И, конечно, терпит крах.
Появляется мама Тэссы, и мы понимаем, что там тоже свои драмы и трагедии. Тэссу всю жизнь зажимали в золотые рамки "спина прямо, верховая езда, что ты ешь, как ты сидишь, почему не чищено столовое серебро", чтобы она могла захомутать перспективного парня из хорошей семьи. И когда это произошло, она поняла, что с ним надо жить каждый день. При этом он-то от нее может сбежать на работу, а куда деваться ей кроме магазинов (в ресторанах-то ждут коварные калории). И ребенка она заводит, чтобы он ее не бросил (и потому что так советует мама). И вернуть его пытается, потому что вроде так надо - как же отдавать свое.
В общем, все герои это драмы больше живут иллюзиями,комплексами и установками своего круга, нежели своими истинными желаниями. Они все вроде бы делают правильно, но несчастны. Совсем как в жизни.