Разработка стратегического бомбардировщика-ракетоносца ПАК ДА рискует затянуться на долгие годы.
Проработка концепции нового стелс-бомбардировщика началась еще в 2009 году. «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации», сокращенно ПАК ДА, заменит в российских ВВС устаревающие бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, а также частично возьмет на себя функции Ту-22М3.
Первый полет нового самолета должен был состояться в 2025 году. Но смогут ли российские инженеры уложиться в срок? Не факт. Основная проблема при разработке ПАК ДА — кадровая.
На Казанском авиазаводе, где планируют собирать новые бомбардировщики, существует нехватка высококвалифицированных специалистов — механиков, инженеров и конструкторов. Об этом говорят не за океаном — проблему озвучивал генеральный директор авиазавода Николай Савицких.
Эксперты считают, что ПАК ДА — это в большей степени исследовательский проект, нежели реальная попытка усилить мощь российских ВВС. По мнению Майкла Кофмана из Центра военно–морских исследований, ключом к успеху могут стать успешная разработка новой силовой установки для стратегических бомбардировщиков и новых стелс-покрытий. Только в этом случае ПАК ДА может быть чем-то большим, нежели исследовательской работой.
Необходимость такого самолета тоже под вопросом. Новый бомбардировщик Ту-160М2, который должен поступить в производство в ближайшие годы, в сочетании с перспективными ракетами большой дальности X-101 обеспечит РФ превосходную ударную мощь при гораздо меньших затратах.
По мнению того же Кофмана, средства, выделенные на создание ПАК ДА, целесообразнее было бы потратить на модернизацию Ту-95 и Ту-160. Эксперт обращает внимание на то, что имея в загашнике малозаметную ракету (такую, как X-101), Россия не испытывает нужды в стелс-бомбардировщике.
Смотрите подробное видео:
Источник — https://nationalinterest.org
Поделитесь информацией с друзьями, нажмите на кнопки соцсетей.