Найти тему
Едкий натр 2 Z

Круговорот хамства в природе

Вечер. Супермаркет. Там, естественно, в это время очереди на кассе. В вашу вперёд всех сумела залезть тётка с полной тележкой.

Вся очередь мысленно её проклинает, но терпеливо ждёт. Кассир работает с максимальной скоростью, на какую способна. Вот показывается дно тележки и все облегчённо вздыхают.

Но рано радуетесь! Через мгновение происходит непоправимое! Не важно, что именно. Может, дважды просканировали один и тот же товар, не совпала цена на ценнике и в программе, не дали купонов, не дали скидку, скидку дали, но не ту...

Возможно, что произошло непоправимое не в реальности, а только в голове тётки. Но нам от этого не легче. Раздаётся истеричный крик:

"Аааа!!! Обманули! Сволочи! Торгаши проклятые! Мафия! Со мной этот номер не пройдёт! Один звонок и вы все уволены!"

Вежливость и извинения не помогут. Как не помогут холодные формальные фразы и ответная грубость. Будет орать, пока не выдохнется, или не лишится зрителей.

Смысл орать на продавца, виноватого только в том, что исполняет идиотские приказы начальства? Самоутверждение или способ выпуска пара за счёт того, кто ответить не может.

Вот вздрючило вас начальство на работе, вышли вы весь такой злобно-обиженный, стоите ждёте на остановке, а автобуса всё нет и нет. Наконец, минут через сорок, он подходит битком набитый. Втискиваетесь вы туда еле-еле, а там кондуктор деньги передать требует. Ну и высказываете ему, что работать они не умеют, автобусы ходят плохо, а цены на билеты растут. Он конечно во всех этих бедах виноват. Но зато пар выпустили.

Или пришли вы на почту, письмо получить. А там три очереди - в одной за коммуналку платят, другая за пенсией, а третья (ишь чё удумали!) за письмами и посылками. Ну и как вишенка на торте - на все три очереди только одна сотрудница.

Постоите вы, посмотрите, а через минут 20 в вас г... (в смысле гнев) начнёт закипать. Оно и понятно, у вас и другие дела есть, а тут время на пустом месте теряется. Ещё минут на 10-20 терпения хватит, а потом не выдержите и нагрубите почтальонке. На то, что она за 11 000 в месяц должна за троих работать, вам, понятное дело плевать.

На кого можно ещё так поорать? На официантку в кафе, на обычного банковского клерка, на сотрудника техподдержки по телефону, в регистратуре поликлиники, в налоговой на простого инспектора...

А слабо поорать на настоящих виновников ваших проблем? Придти региональный офис федеральной сети и пропесочить этих бездельников? Или к начальнику налоговой заявится и высказать наболевшее? Наорать на владельца кафе, за то что он на персонале экономит? Или высший пилотаж - заявить своему начальнику, что он сволочь и гад?

Хотя даже если и не слабо, то не советую, если специальной подготовки нет. На начальство орать - уметь надо. Начальство потому и начальство, что управлять людьми умеет. Ну в большинстве своём. Так что не удивляйтесь, если после пары минут вашего крика сами окажетесь униженным и оскорблённым.

Вот и получается, сначала мы орём на тех, кто не может ответить, потом они заканчивают работу и могут придти наорать на нас. Такой вот круговорот хамства в природе. Может, поспокойнее уже будем?