Сегодня, рано утром по московскому времени, в Скотсдейле (пригород Феникса, штат Аризона) Тревор Милтон, создатель и глава компании Nikola Motor Company провёл потрясающее по своей насыщенности презентационное шоу Nikola World 2019. Друг за другом были представлены все виды уже производимой, или намечающейся к производству продукции, которую представляли руководители направлений. В шоу так же приняла участие глава одной из компаний, которая уже заказала несколько сотен водородных грузовиков. Но об это чуть позже.
А теперь по порядку.
Армейский багги Reckless
Первым на сцену выкатили, управляя им дистанционно, багги Reckless, созданный для военных, разработанный специально под нужды подразделений специальных операций. Бесшумная машина может управляться как водителем, так и дистанционно.
Машину представлял руководитель направления Эндрю Кристиан.
Внедорожник помимо всего, что необходимо военным, так же имеет специальную площадку, на которой базируется дрон-беспилотник, и эта площадка может быть быстро трансформированная для перевозки раненого бойца.
Машина имеет 4 независимых электродвигателя, по одному на колесо. Крутящий момент передаётся напрямую на колесо, что значительно эффективнее и позволяет уменьшить вес, так как нет необходимости в "классических" трансмиссионных элементах. Если хоть три из четырёх двигателей будет повреждено, то один обязательно дотянет отряд до своей базы или цели.
Суммарная мощность двигателей составляет 590 л.с., диапазон действия 240 км. Есть система рекуперации.
Это не водородная машина, а аккумуляторная. Аккумуляторный блок, ёмкостью 125 кВт*ч, расположен в раме, благодаря чему машина имеет низкий центр тяжести, что делает её очень устойчивой и предотвращает возможность опрокидывания.
Современные композитные материалы кузовных элементов делают её практически незаметной по акустике и теплу. Все электронные и силовые блоки сделаны водонепроницаемыми.
Хорошая подсказка для наших разработчиков электрического транспорта из концерна "Калашников". Раз у наших "партнёров" будет такая техника, то что-то подобное должно быть и у наших военных.
Далее презентация продолжилась представлением подразделения Nikola Powersports.
Эту часть представлял руководитель направления Майкл Эриксон.
В рамках этого подразделения, по сути, создаются те же багги, только уже не в армейской комплектации, а в гражданско-спортивной. Это такие же аккумуляторные электромобили повышенной проходимости, на которых можно принимать участие в ралли-соревнованиях, совершать путешествия в труднопроходимые места. Короче, эта техника для активного отдыха и спорта.
Следующим пунктом в программе Nikola World 2019 стало представление Nikola NZT.
Nikola NZT тот же багги, только обличённый в более цивильный "костюм", в смысле кузов. У него уже есть крыша, боковые двери со стёклами. То есть, сохранив все внедорожные качества и надёжность двигательной структуры, машину сделали более удобной и комфортной для каждодневных поездок, с боковыми зеркалами заднего вида, с электрическими стеклоподъёмниками и климат-контролем.
А теперь в воду... Nikola WAV.
Следующим пунктом шоупрограммы стала презентация электрического водного байка Nikola WAV. Эту часть представил глава соответствующего направления в Nikola Powersports Джордан Дарлинг.
Далее глава Nikola Motor Company Тревор Милтон пригласил на сцену Джесси Шнайдера, руководителя отдела разработок технологий водородных топливных элементов и инфраструктуры.
Джесси Шнайдер рассказал присутствующим об особенностях технологии топливных элементов, её применении в грузовом транспорте и развитии заправочной инфраструктуры.
Компания параллельно будет наращивать свою производственную базу и сеть зарядно-заправочных станций.
Краткосрочная цель - построить 22 заправочные станции на западном побережье к 2020 году, а к 2028 году расширить сеть до 700 станций по всей территории США.
По словам Тревора Милтона, каждая станция сможет обслуживать до 160 грузовиков в сутки.
Далее на сцену поднялась Ингрид Де Рук, Вице-президент по закупкам и устойчивому развитию в Anheuser-Busch.
Ингрид Де Рук рассказала о видении стратегического сотрудничества Anheuser-Busch и Nikola Motor, о том насколько это будет выгодно и экономически, и экологически. В плюсе будут все участники процесса.
Nikola Motor Company уже сейчас имеет предзаказов на свои водородные грузовики на сумму около 14 млрд.$. Одним из самых крупных заказчиков стала американская пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая уже на этой стадии заказала для себя 800 водородных грузовиков.
Кстати, по завершению основной программы, Ингрид и Тревор выехали к участникам шоу, как в доавтомобильные времена, на грузовом дилижансе с лошадьми в упряжи, и видимо чем-то угостили собравшихся…
Nikola Tre.
Далее к Тревору Милтону присоединился Марк Рассел, президент Nikola Motor Company и они вместе представили новую разработку компании, грузовик Nikola Tre для европейского рынка.
Интересно, что одним их фонов на экране, которые предваряли появление Nikola Tre, стал московский Кремль. Видимо в Nikola считают, что "водородо-электрическая революция" доберётся и до нефтегазовой России.
Машина специально проектировалась, основываясь на запросах потенциальных европейских клиентов, и соответствующем законодательства Евросоюза, относительно требований к грузовому транспорту.
Удобное и информативное рабочее место.
Два спальника позволят хорошо отдохнуть водителям. А ведь это залог безопасности на дороге.
2700 Nm крутящего момента, причём с его векторизацией во время движения.
Мощность энергетической установки 750 кВт.
Диапазон, в зависимости от комплектации, от 500 до 1200 км.
Заправка до полного займёт от 15 до 20 минут.
Вслед за Nikola Tre на сцене появился флагман американского рынка компании Nikola Two.
Мощность силовой установки 1000 л.с.
Диапазон от 800 до 1200 км.
И вот ещё одна новость относительно Nikola Motor Company
Инвестиционная компания ValueAct Capital Management, которая управляет более чем 16 миллиардами долларов США от имени нескольких институциональных и индивидуальных инвесторов, стала соинвестором Nikola Motor. Они собираются не только инвестировать свои средства, но и привлечь дополнительные инвестиции в проект со стороны. Размеры инвестиций планируются от нескольких десятков миллионов долларов США до 1,5 млрд.$.
По словам главного исполнительного директора ValueAct Джеффа Уббена, - "Nikola Motor Company это действительно замечательная и очень перспективная компания и идея, которая обладает потрясающими экономическими перспективами, а так же имеет огромную социальную и экологическую выгоду. Водородозаправочная инфраструктура, которую будет создавать Nikola, будет очень доходна, так как её услугами будет пользоваться не только машины Nikola, но и все остальные производители водородного транспорта. Со временем многие компании поймут свою выгоду и перейдут на данную технологию, поскольку только на топливе можно будет сократить расходы примерно на 20-30%".
P.S. Кто не замечает наступление новой эры в транспорте, в энергетике, то просто, выражаясь словами главного редактора одной из столичных радиостанций, они дезактуализированные…. чудаки…
___________________________________
Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.