Разработка первого в мире морского торпедоносца в 1915 году принадлежит российским инженерам М.М. Шишмарёву, И.И. Голенищеву-Кутузову и Д.П. Григоровичу.
Их изобретение — «Гидроаэроплан специального назначения» (ГАСН), было способно сбросить крупную торпеду на корабль противника. Самолёт с размахом крыла в 28 м и длиной около 15 м, оснащался двумя поршневыми двигателями Renault 8 Gd, общей мощностью в 440 л.с.
Для взлета и посадки использовалась водная поверхность. «ГАСН» был способен к непрерывному семичасовому полёту на скорости до 120 км/ч. Он оснащался двумя пулемётными установками и большой торпедой, закреплённой под фюзеляжем (вместо неё могло находиться до полутонны бомбовой нагрузки).
Российское морское ведомство создало заказ на изготовление сразу десяти самолётов, который вскоре, вследствие революции был отменён. Испытания единственного построенного гидроаэроплана провёл летчик А.Е. Грузинов в 1917 году.
При удовлетворительном поведении самолёта на водной поверхности, в воздухе наблюдались проблемы с управляемостью. Осенью того же года самолёт получил повреждение шасси, после чего поднялся в воздух лишь спустя три года, когда повреждённые части были заменены.
Но и этот полёт прошёл не без проблем. Из-за аварийной остановки двигателя во время полёта, самолет совершил посадку в море, получив множество повреждений. «ГАСН» вновь был отправлен на ремонт, по итогам которого проект был окончательно закрыт.
Параллельно с российским самолётом, аналогичные проекты реализовывались в Англии и Италии. Английский инженер Харрис Бут создал гидроаэроплан, способный сбросить 357-килограммовую торпеду, однако его детище в воздух ни разу так и не поднялось. Итальянский капитан Гуидони разработал аналогичный самолёт, которому удалось сбросить массогабаритный макет 375-килограммовой торпеды.