Маленькие дети иногда объявляют настоящие периоды голодовки! На вопрос: "Что будешь кушать?" - отвечают: "Конфету". А суп или каша – пару ложек и в сторону. Но ведь не наготовишься на каждого: одному суп, другому салат, а третьему конфету. Как же быть с маленькими забастовщиками?
Для начала разберемся, почему ребенок отказывается есть. Это могут быть разовые забастовки. Если поголодал 2-3 дня, а потом снова стал кушать, ничего страшного. У ребенка могут быть на это свои причины.
Однако если малыш длительное время не хочет кушать – это повод задуматься. Детская анорексия возникает по двум причинам: или ребенок заболел, или у него выработалось отрицательное отношение к еде.
Сначала ребенка лучше показать педиатру. Врач должен установить, есть ли у ребенка нарушения, и прописать лекарство, а родителям останется только следовать его указаниям. Через некоторое время ребенок начнет кушать.
Но иногда малыш отказывается от еды, потому что чувствует к ней отвращение.
Причина подобной ситуации – неправильный подход к кормлению со стороны родителей и принуждение, когда ребенок не хочет кушать. У детей нет понятия «правильного» питания: они либо голодны, либо нет. Поэтому всякое насильственное кормление воспринимают как непонятное наказание: заставляют есть и при этом сердятся, а иногда и ругают.
Детская анорексия проявляется по-разному.
- Ребенок просто капризничает и выказывает неудовольствие от приема еды.
- Срыгивает во время еды или после, при том что никаких нарушений в работе кишечника нет.
- Активно отказывается от пиши: дерется, разбрасывает продукты, опрокидывает тарелку.
- Пассивно: испытывает отвращение к пище, ест, но мало. Не может долго пережевывать, поэтому предпочитает быстро проглатывать или есть только жидкое, например бульон.
Как вернуть ребенку аппетит.
Аппетит – это желание и готовность организма принять пищу.
- Не настаивайте – ребенок больше кушать все равно не станет. Если вы перестанете давить, у него спадет первичное напряжение и страх и малыш быстрее справится с отвращением к еде, если не будет тратить силы на борьбу с вами.
- Избирательность в еде – не всегда плохо, возможно, организму не хватает именно того, что ест ребенок. Не запрещайте, но ненавязчиво предлагайте и другие продукты.
- Используйте элементы игры при кормлении. Предлагайте варианты: "Ты будешь кашу или творог?" Добавляйте в нелюбимое блюдо любимый продукт. Пусть ребенок сам накрывает себе на стол, выбирает тарелку и ложку. Заведите тарелки с рисунками на дне. Ребенок будет вычерпывать суп и отгадывать, кто же сегодня спрятался на дне тарелки.