Помните тот день, когда встретили жену из роддома, бережно несли сверток с ребенком, и как распирало от гордости и счастья!
Первенец! Наследник! Сын!
Дома, аккуратно развернув сверток, наконец, понимаешь, какая ответственность теперь лежит на тебе как на отце. А у меня даже и плана то никакого не было по воспитанию, только осознание, что если не я то улица...
Многие из нас хотят вырастить ребенка, если не идеальным, то по крайней мере гораздо лучше себя. Хочется вырастить гармоничного,
самодостаточного, счастливого человека, который сможет в будущем найти свое место под солнцем.
И наша семья не исключение!
Я задался целью стать хорошим отцом!
Итак, к воспитанию я решил подойти по- научному и приступил к штурму различной литературы по воспитанию и детской психологии, а также решил ознакомится с вековыми системами и методиками воспитания различных народов.
Мой выбор пал на японскую систему воспитания, объясню почему:
1. Японские дети вызывают восхищение — они, как правило, хорошо воспитаны, приветливы, доброжелательны и редко теряют контроль над своими чувствами. Вы вряд ли увидите в Японии малыша, истерящего в магазине из-за игрушки (хотя, разумеется, из всего бывают исключения)
2. В Японии мама и ребенок очень близки. Эта близость выражается и в быту: мать и малыш спят вместе, она довольно долго носит ребенка на себе — в старину в чем-то наподобие слинга (онбухимо), а сегодня — в современных его аналогах. Связь «мама — ребенок» выражается и на эмоциональном уровне: мама принимает все, что он делает, с любовью, терпением и заботой: ребенок для нее идеален.
( К слову сказать, наши попытки укладывать ребенка на ночь в кроватку, всегда заканчивались плачем, чтобы хоть немного поспать мы стали укладывать его с собой. Мама наша сшила "кенгуру" теперь они все делали вместе и мыли посуду, и готовили пищу, и стирали.Просто ребенок не орал только в этом "кенгуру", и все попытки занять игрушками в манеже или в кроватке, заканчивались криками и слезами.)
3. «В Японии стараются не сравнивать детей друг с другом. Воспитатель никогда не будет отмечать лучших и ругать худших, не жалуется родителям, что их ребенок плохо рисует или медленнее других бегает. Выделять кого-либо из группы в Японии не принято. Конкуренция отсутствует даже в спортивных мероприятиях — „побеждает дружба“ или в крайнем случае одна из команд», — говорится в книге «Воспитание по-японски» (авторы — специалисты по культуре и истории Японии, которые жили и работали в этой стране).
Основной принцип воспитания - принцип «икудзи» (тот самый, когда ребенок «сначала — бог, а потом — слуга») гласит, что до 5 лет малышу можно все. Это не вседозволенность и не баловство, как думают многие иностранцы. Это создание у ребенка образа «я хороший и любимый».
Такое отношение способствует формированию «амаэ». Аналогов этому слову нет в других языках, и его можно перевести как «зависимость от любви ближних», проще говоря, привязанность. «Амаэ» — основа отношений между детьми и родителями, и это значит, что дети могут полностью полагаться на родителей и их любовь, а старики — получить то же самое от взрослых детей. И мамы, окружая детей любовью и с ласковым снисхождением принимая их промахи, формируют это самое «амаэ» — сердечную связь.
Исследователи говорят, что позитивное родительское отношение не только уменьшает количество капризов и драк, но и снижает частоту появления синдрома дефицита внимания и остроту расстройств аутистического спектра. А вот строгое и суровое, напротив, увеличивает риск отклонений и проблем.
Систему воспитания «икудзи» (ребенок до 5 лет — бог, с 5 до 15 — слуга, с 15 — равный), многие понимают очень поверхностно: вроде как до 5 все можно, а потом ничего нельзя, и это странно.
На самом деле философия «икудзи» направлена на то, чтобы воспитать члена коллективного общества, где интересы человека уходят на второй план. Это своего рода стресс, и японские родители стремятся вырастить в таких условиях гармоничную личность, которая найдет свое место в системе и при этом не будет принижать свою ценность.
На первом этапе («бог») они окружают дитя безусловной любовью и поддержкой.
На втором этапе («слуга») эта любовь никуда не уходит, просто ребенок активно учится жить по правилам общества и стремится занять в нем свое место. При этом большое влияние на ребенка оказывает сильная привязанность к маме, которая сформировалась в первые годы, — он будет стараться вести себя правильно, чтобы ни за что не огорчить ее.
Что интересно, в японских образовательных учреждениях важная роль отводится не только образованию, но и воспитанию, и в них отсутствует конкуренция: никто не лучше и не хуже окружающих.
На третьем этапе («равный») ребенок считается сформировавшимся членом общества. Воспитывать его уже поздно, и родителям остается только пожинать плоды своих усилий.
Воспитанием детей, как правило, занимается мама. Она проводит с детьми много времени — японцы считают, что раньше 3 лет ребенка отдавать в сад не стоит. И в основном не принято «скидывать» малышей на бабушек или пользоваться услугами нянь.
Но при этом большое значение придается «расширенной» семье: дети активно общаются с бабушками-дедушками и прочими родственниками. Отношения между поколениями полны чуткости и внимания, и к мнению стариков здесь принято прислушиваться. Семья — это ближний круг, в котором царит «амаэ» и где всегда поддержат и позаботятся.
Японские мамы не давят, не стыдят своих деток чрезмерно, а скорее взывают к эмоциям малышей или даже неодушевленных предметов. Если, например, ребенок ломает машинку, японская мама скажет: «Машинке больно, она сейчас заплачет». Европейская же, скорее всего, сделает такое замечание: «Перестань, так делать нехорошо». Да еще добавит, сколько ей пришлось работать, чтобы купить игрушку.
Для нас эта модель оказалась идеальна, нам, с нашим ребенком с СДВГ, как нельзя лучше подошла !
Первородка. История моих родов.
Спасибо что прочитали до конца)))))
Ставьте лайки( количество лайков мотивирует меня писать новые статьи и увеличивать их качество) и делитесь с друзьями в одноклассниках)))))) Будьте счастливы!