Дом, в котором жил Денис находился в десяти минутах от метро. Поднялись на лифте на седьмой этаж. Денис не стал открывать дверь своим ключом, позвонил. Пусть лучше мама откроет и сразу встретит их.
Мама Дениса удивленно и встревожено посмотрела сначала на Олю, потом на Дениса.
- Мама, это Оля! - сказал Денис, - Она из Харькова. Я решил пригласить ее к нам, так как у нее украли деньги и документы и она не может сейчас вернуться к себе домой, на Украину.
- Ой, детонька, - начала причитать подошедшая бабушка, - как же это случилось-то?
Но, мама прервала ее причитания:
- Сначала надо девочке прийти в себя, умыться, покушать, а потом и расскажет, что случилось, - и уже обращаясь к Оле, улыбнулась и сказала,
- Проходи, милая! Меня Светлана Ивановна зовут.
От этого Оле стало легко и спокойно, и она улыбнулась в ответ. В этом незнакомом, но таком светлом доме, к ней отнеслись с теплотой и участием.
- Жить будешь у меня в комнате, - сказала Светлана Ивановна, - пойдем, покажу!
- Нет! - перебила ее бабушка, - У тебя же там тесно! Пусть у меня живет! У меня и кушетка мягкая есть.
Светлана Ивановна согласилась, и бабушка повела Олю в свою комнату.
- Я тебе сейчас дам полотенце, халат, - сказала бабушка, - Ты примешь душ, умоешься, смоешь свои черные ручьи со щек.
Когда Оля вышла из душа все ее уже ждали за обеденным столом.
- Ой, да ты совсем юная! - воскликнула бабушка, - Наверное, лет восемнадцать?
- Мне двадцать! - ответила Оля.
- Ну, садись, садись! Кушай! Я, если бы знала, что гостья будет, приготовила бы что-либо оригинальненькое, - сказала бабушка, а сегодня у нас обычный ужин. Вот салатик, рыбка. Все бери, небось, проголодалась?
Оля действительно проголодалась. Она вспомнила, что кроме стакана чая рано утром в поезде, она ничего не ела, но ей было неудобно обременять семью своим присутствием, и она сказала:
- Спасибо! Но, мне не хочется есть. Я, пожалуй, спать пойду. Устала сильно. - Пойдешь. пойдешь спать! Но, сначала съешь немного, - и бабушка буквально подвела Олю к столу.
Сказалась усталость и Оля уснула сразу же. Но, проснувшись часа в три ночи, она уже не могла уснуть. Что будет дальше? Как выйдет она из этой трудной ситуации? Дело осложнялось еще и тем, что украденные деньги предназначались для оплаты квартиры. Зная, что скоро она продаст бабушкино наследство, Оля подобрала для себя однокомнатную квартиру и даже заплатила залог продавцу этой квартиры в размере 20% ее стоимости. По условиям договора, залог не возвращается, значит, к украденным надо прибавить и эти деньги, которые родители, проживающие в сельской местности, с таким трудом длительное время копили. Что она им скажет?
А тут еще и с работой неизвестно что будет: не отпускали, а она бросила все и уехала! Да и задолженность за аренду комнаты в Харькове за четыре месяца имеется. Тетя Клава, женщина добрая, не выселит, но не удобно-то как! Ей самой деньги очень нужны.
Что же остается? Возвращаться в свое село? Вставать ни свет, ни заря, весь день вкалывать на птицеферме вместе с родителями, а к вечеру пропахнуть куриным навозом так, что и никакой дезодорант не поможет? Нет, нет и нет! Надо принять меры!
Только утром Оле удалось уснуть. А проснулась с сильной головной болью. Попробовала подняться с кровати, но упала без чувств. Вызванная Светланой Ивановной скорая помощь посчитала, что нужна госпитализация и увезла Олю в больницу. Почти неделю Оля там пролежала и каждый день и утром и вечером ее навещали поочередно Светлана Ивановна и бабушка. Приносили вкусную домашнюю еду, заботились как о своей родственнице.
А вот Денис не приходил. Оля не спрашивала, но бабушка сказала, что сейчас экзаменационная сессия и у него совсем нет времени. Позвонил два раза и все. Жаль, значит, не нравится она ему. А, ведь, это был бы неплохой выход из создавшегося положения. Москва, пожалуй, даже лучше Харькова. Москва - это круто! Да, Денис - не красавиц и в Харькове Оля на него бы и не посмотрела, но, с его помощью можно в Москву будет перебраться! Ну, не возвращаться же ей, действительно, в свое село?!
А какая семья у него заботливая! Видно, что она им понравилась, Особенно, бабушке. Та даже, как-то сказала: "Вот Денису бы такую невесту! А то нынешние девчонки такие вульгарные, курят, ходят с татуировками и голыми животами. Срам!"
После выписки из больницы Оля обратилась в украинское посольство, и там пообещали выдачу нового паспорта не затягивать.
- Ну, разве можно тебе сейчас в дорогу? - спросила бабушка, - Ты поживи у нас еще немножко, пока окрепнешь.
Оля рада была такому предложению и в назначенный срок в посольство не поехала. Зато, капитальную уборку в квартире затеяла! Бабушка возражала.
- Какая уборка? Ты же еще слабая! Только из больницы! - говорила она.
- Протест не принимается! - весело заявила Оля и с энтузиазмом принялась за мытье окон,
- Я по окнам спец! И многим своим престарелым родственникам и соседям помогаю.
И, действительно, дело у нее спорилось и к возвращению с работы Светланы Ивановны в квартире все сияло. А назавтра Оля случайно услышала, как бабушка говорила Денису:
- Олю нам сам Бог послал! Ты, Денис, присмотрись к девушке: Хорошая жена из нее выйдет!
- Бабушка! Да что ты говоришь? - возражал Денис, - У меня Нина есть! А Оля неплохая девчонка, но мне она не нравится! "Ага, - подумала Оля, - значит, у него есть девушка. Какая-то Нина! А я ему не нравлюсь! Не страшно, это еще ничего не значит!"
Оттягивать отъезд было уже нельзя. Оля собралась в дорогу и, в надежде на приглашение, сказала, что через месяц ей снова предстоит поездка через Москву в Нижний Новгород. Приглашение не заставило себя ждать. И Светлана Ивановна и бабушка в один голос просили ее заехать по дороге.
- Конечно, мне очень хочется к вам заехать! - Ответила Оля, и тут же добавила, - Но, боюсь, что у меня времени не будет!
На вокзал Олю провожал Денис. Он был внимателен и заботлив, но не более того. "Но, ничего, - думала Оля, - Я его торопить не буду"
- Денис! Я так тебе благодарна! Не могу представить, что я делала бы без тебя?
- Будь внимательна в дороге, - предостерег Денис, - Счастливого пути! И прощай!
- Ну, почему же "прощай"? Я в Нижний Новгород всегда через Москву езжу, а твои мама и бабушка меня пригласили зайти. Может быть, когда-нибудь время выкрою и забегу, - сказала Оля.
- Тогда, до встречи! - До встречи! - ответила Оля, а сама подумала: "До скорой встречи! Затягивать нельзя!"
Продолжение, где Читатель узнает о планах Оли остаться в Москве