Найти в Дзене
TehnikON [МотоТема]

Редкий кроссовый мотоцикл "Восток 3.223" 125

По большей части, когда мы слышим о мотокроссе советского время, на ум в первую очередь приходят такие мотоциклы как CZ 125/250/500, или иж к-15/16. Первый были и вовсе не нашего производства, а вторые были не самыми лучшими кроссовыми мотоциклами. Исправить эту ситуации пытались в Серпуховском ВНИИмотопром, вновь создать"ракету -Восток", но в этот раз уже для мотокросса, а не для дорожных соревнований. И сразу стоит сказать что у них это получилось. На одной из моделей Восток гонщик из подмосковья выиграл кубок Дружбы соцстран, заняв второе место на "Востоке". ВНИИмотром трудились над созданием кроссового мотоцикла в классе 125, которые к 1980 году уже готовились учавствовать в заездах, однако эта работа была временно прекращена из-за того что гонщики предпочли быть пилотами зарубежных CZ, KTM, JAWA и т.д. Но путь этот был не такой просто, длился 5 лет. Поскольку нужно было создать конкурентноспособный мотоцикл, который должен был не только выдержать тяжелые условия эксплуатации, н

По большей части, когда мы слышим о мотокроссе советского время, на ум в первую очередь приходят такие мотоциклы как CZ 125/250/500, или иж к-15/16. Первый были и вовсе не нашего производства, а вторые были не самыми лучшими кроссовыми мотоциклами. Исправить эту ситуации пытались в Серпуховском ВНИИмотопром, вновь создать"ракету -Восток", но в этот раз уже для мотокросса, а не для дорожных соревнований.

http://itd0.mycdn.me
http://itd0.mycdn.me

И сразу стоит сказать что у них это получилось. На одной из моделей Восток гонщик из подмосковья выиграл кубок Дружбы соцстран, заняв второе место на "Востоке". ВНИИмотром трудились над созданием кроссового мотоцикла в классе 125, которые к 1980 году уже готовились учавствовать в заездах, однако эта работа была временно прекращена из-за того что гонщики предпочли быть пилотами зарубежных CZ, KTM, JAWA и т.д.

http://forum-psn.ru МАКЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ
http://forum-psn.ru МАКЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ

Но путь этот был не такой просто, длился 5 лет. Поскольку нужно было создать конкурентноспособный мотоцикл, который должен был не только выдержать тяжелые условия эксплуатации, но и быть как минимум на равне с зарубежными мотоциклами. Нужно было добиться высокой мощности, подобрать правильные парметры двигателя с учетом трасс, передаточные числа, динамические показатели. Так же особое требование к подвеске кроссовых мотоциклов, к ее настройкам жесткости и т.д. В процессе этих работ было применено 7 оригинальных идей, которые кстати были отмечены авторскими свидетельствами. Ну у конечно же соревнования играли в какой-то степени ключевую роль, как показатель степени "готовности" мотоцикла для подобных заездов, выявление недоработок. Таким образом в целом было создано 26 мотоциклов, которые прошли подобные испытания, и в итоге появился мотоцикл Восток 3.223. Увеличили прочность задней подвески, увеличили ее года, при этом облегчили ее. И именно этот мотоцикл стал призером соревновании, о которых было сказано в первом абзаце. И это не все, в дальнейшем команды принесли еще две золотые медали из чемпионата страны по кроссу. Завершающим стартом наших мотоциклов "Восток" стал международный заезд на Кубе, к этому времени было подготовлено два "Востока", причем один с водяным охлаждением, более мощный и надежный. И в составе команды СССР, был завоеван кубок Кубы, причем один пилот занял первое место в классе 125.

http://itd0.mycdn.me
http://itd0.mycdn.me

Технические характеристики для справки:

Общие данные: сухая масса — 89.5 кг; база - 1437 мм, дорожный просвет 355 мм высота седла — 930 мм; угол наклона рулевой колонки — 29°.
Двигатель: рабочий объем — 123,5 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 54 мм; степень сжатия — 14, мощность 28 л. с./23 кВт при 9200 — 9600 об/мин; рабочий диапазон — 4200— 9600 об/мин; карбюратор — К—68 с диффузором диаметром 34 мм; система зажигания — электронная бесконтактная.
Трансмиссия: передняя передача — шестеренная (3.36); сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач — шестиступенчатая (I — 2.45, II — 1.85, III — 1.47, IV — 1.23; V — 1,08; VI — 0,95); задняя передача — цепная, варианты передаточных чисел: 4.75; 4.38, 4.07.
Ходовая часть: рама — дуплексная; передняя вилка — телескопическая, пружинно гидропневматическая; ход колеса — 300 мм, подвеска заднего колеса — маятниковая, с пружинно гидравлическими амортизаторами; ход колеса 305 мм; тормоза — барабанные, диаметром 150 мм впереди и сзади: размер шин переднего колеса — 3,0—21, заднего — 4.5—18.

Подведя итоги таких побед, можно сделать вывод о том что практически всегда "Восток" занимал лидирующие места, опередив даже команду ЧССР на CZ. И тут появляется новая задача, создать еще более совершенные мотоциклы для участия в мировых чемпионатах. Весьма не простая задача. Хотя уже есть отличная база, например модификация "Востока - 3.230" с водяным охлаждением, выдавала порядком около 30 л.с. что для 125-ки очень хороший показатель. Специальные поршни изготовляемые методом жидкой штамповки, оригинальная конструкция подшипника НГШ, и самое интересное: устройство для изменения фазы выпуска при работающем двигателе!

Ну кажется что на этом работа над новым мотоциклом и "заглохла". О новом "Востоке" так и не узнали за пределами нашей страны.