Найти в Дзене

Что можно сделать одновременно с заменой шин?

Проще всего заехать на обычный шиномонтаж и быстро перебросить комплект сезонной резины. Но существует и более логичный, практичный подход к этой дважды в год выполняемой процедуре. Проделать её в условиях станции техобслуживания, способной выполнять работы по диагностике и ремонту ходовой части. Ведь помещённая на подъёмник машина со снятыми колёсами открыта для внимательного осмотра и проверки всего, что обычно скрыто для глаз под днищем автомобиля.
Тормоза.
Их не придумали трусы, как ошибочно гласит неизвестно кем придуманная глупость. Скорее страусиной политикой будет редкое обращение внимания на тормозную систему. А при демонтаже колёс будут заметны малейшие изменения в её состоянии. От самого простого – изношенных колодок, до опаснейшего подтекания рабочей жидкости и трещин на тормозных шлангах. Крайне нежелательны и потёртости или следы коррозии на трубопроводах. Толщину тормозных дисков тоже надо измерить и сравнить с нормативом предельного износа. На прозрачных дисках ездить
Фотография взята с открытых источников.
Фотография взята с открытых источников.

Проще всего заехать на обычный шиномонтаж и быстро перебросить комплект сезонной резины. Но существует и более логичный, практичный подход к этой дважды в год выполняемой процедуре. Проделать её в условиях станции техобслуживания, способной выполнять работы по диагностике и ремонту ходовой части. Ведь помещённая на подъёмник машина со снятыми колёсами открыта для внимательного осмотра и проверки всего, что обычно скрыто для глаз под днищем автомобиля.

Тормоза.

Фотография взята с открытых источников.
Фотография взята с открытых источников.

Их не придумали трусы, как ошибочно гласит неизвестно кем придуманная глупость. Скорее страусиной политикой будет редкое обращение внимания на тормозную систему. А при демонтаже колёс будут заметны малейшие изменения в её состоянии. От самого простого – изношенных колодок, до опаснейшего подтекания рабочей жидкости и трещин на тормозных шлангах. Крайне нежелательны и потёртости или следы коррозии на трубопроводах. Толщину тормозных дисков тоже надо измерить и сравнить с нормативом предельного износа. На прозрачных дисках ездить нельзя.

В зависимости от конструктивного исполнения может потребоваться регулировка ручного тормоза. Он должен срабатывать буквально от трёх-четырёх щелчков храповика.

Фотография взята с открытых источников.
Фотография взята с открытых источников.

Подвеска.

Вполне возможно, что откроется неприглядная картина следов подтекания на амортизационных стойках. Такие гасители колебаний уже ничего качественно не погасят, жить им осталось недолго, и лучше их заменить. Обязательно парами на каждой оси, по одному амортизаторы не меняют.

Контролю подлежат и многочисленные шарнирные соединения подвески и рулевого управления. Как резинометаллические (сайлентблоки), так и шаровые. Резина может растрескаться или износиться, что видно по несоосности сайлентблока, а в шаровых соединения может возникнуть не предусмотренный конструкцией люфт. После замены подозрительных сочленений подвеска порадует своей собранностью и хорошей управляемостью.

Рулевое управление и прочие запотевания.

Если водитель до этого прослушивал подозрительные постукивания при работе рулём, то сейчас самое время попытаться выяснить их причину. Это могут быть как уже упомянутые люфты в шаровых рулевых наконечниках, так и лишние зазоры у тяг и рулевой рейки. Мастер может дать грамотный совет, насколько желательно проведение ремонтных работ.

Частым явлением, которое обнаруживается при подобных осмотрах, может быть подтекание жидкости гидроусилителя в пыльники рулевых тяг. Они от этого раздуваются, набухают, могут и разорваться. Тут уже с ремонтом тянуть не следует.

Подтекания или запотевания в прочих уплотнениях не всегда станут сигналом к немедленному вмешательству. Но знать об этом надо, в чём и поможет осмотр автомобиля снизу, проведённый одновременно со сменой резины.

Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!