Найти тему
Эра Предков

Апоколипс святого Иоана

Согласно, автору древнейшей истории Мекки, образ представлял Святую Деву с Младенцем на коленах.

При обсуждении истории мусульманского искусства экранированная витая пара прежде всего встает вопрос: как стало для него возможным возникнуть едва ли не внезапно, спустя столетие после смерти Пророка  -  то есть, на исходе грандиозных завоеваний ислама  -  и почти сразу же продемонстрировать вполне убедительное единство формы, которое сохранится на протяжении столетий.

Вероятно, только буддийскому искусству присуща подобная однородность и постоянство, несмотря на этнические различия в области его распространения. Но единство буддийского искусства можно объяснить логическим развитием некоторых основных символов в живописи, скульптуре и архитектуре.

-2

Например, изображения Будды в разных позах медитации или обучения, лотоса, как образа души, открытой трансцендентному свету, мандолы как символического синтеза вселенной и так далее. Со своей стороны, искусство ислама абстрактно и формы его не унаследованы непосредственно из Корана или изречений Пророка. По виду они не скульптурны и в то же время, несомненно, наделены глубоко исламским характером.

-3

Зарождающийся ислам не знал искусства, как такового, и не мог его знать: первоначальное исламское окружение было кочевым или полукочевым и совершенно непритязательным в жизни. По общему признанию, арабские купцы и проводники караванов не контактировали с культурами Византии и Персии и даже с культурой Индии.