Найти тему
Клуб Веселых

Репутация дилетантов. Или почему профессионалы не любят квнщиков

Оглавление

Размышления на тему «Ты – не профессионал, ты – квнщик».

На написание этой статьи подтолкнула недавняя тихая истерика Сергея Белоголовцева, опубликовавшего полный отчаяния пост в Instagram, в котором он сожалел о том, что когда-то играл в КВН. Якобы это стало «черной меткой» в его творческой судьбе, и он часто слышал в свой адрес: «Ты – не профессионал, ты – квнщик» (читать -здесь).

Действительно, к бывшим квнщикам в профессиональной среде особое отношение, достаточно предвзятое. Как-то я работал в сценарной группе, и ее руководители были категорически против приглашения квнщиков, они говорили: «Их дольше переучивать, легче работать с новичками».

Самодеятельность

Опыт, полученный в КВН, чаще всего непригоден в других творческих сферах. Игра в КВН вырабатывает определенные навыки, но они отличаются от тех, которые получают сценаристы, режиссеры, драматурги, актеры и представители прочих творческих специальностей, которые долго и упорно обучаются своим профессиям в профильных вузах.

Например, КВН сильно искажает и упрощает законы драматургии, по которым работают во всем мире еще со времен Аристотеля. Веселые и находчивые, готовя свои номера, как правило, не заморачиваются над такими понятиями, как фабула, трехактная структура, арка персонажа, развитие сюжета, поворотные точки. Квновская драматургия – это набор шуток и мизансцен, которые спокойно меняются местами, а из любой перипетии можно найти простейший выход, достаточно сказать: «А если серьезно…» или «Так, все сюда!»

Квновские актеры – примерно та же история. Им, конечно, многое дано от природы, но у них отсутствуют основы мастерства, которые закладываются в театральных вузах.

Для профессионалов, все, что связано с КВН, обозначается простым и обидным словом «самодеятельность».

Яжезвезда

Вторая проблема: квнщики в массе своей не хотят учиться. Они же звезды. У них амбиции. В результате мы часто сталкиваемся с тем, что «птенцы Маслякова», пытающиеся поиграть в профессионалов, терпят неудачи. За примерами далеко ходить не надо. Просто посмотрите любой фильм, к которому приложили руку квнщики. «Гитлер капут!», «Самый лучший фильм», «ЛОпуХИ: Эпизод первый», «Очень русский детектив», «Зомбоящик». Этот список можно продолжать, но мысль, я думаю, вы уловили. Квнщики сами себе зарабатывают репутацию дилетантов и лопухов.

Афиша фильма "Лопухи. Эпизод первый"
Афиша фильма "Лопухи. Эпизод первый"

Когда известный квнщик покидает Клуб и сталкивается с миром профессионалов, он быстро понимает, что нужных навыков ему не хватает, нужно учиться. Но есть легкий путь: примкнуть к группе себе подобных, делающих продукт, который, по сути, и есть КВН, но только в другой обертке. В основном такие творческие конгломераты обжились на ТНТ и СТС, руководители которых - тоже бывшие квнщики.

Достойный пример

Я не стригу всех под одну гребенку. Конечно, есть исключения. Они, как правило, среди тех, кто готов учиться, вкалывать, забыв о «яжезвезда». Тогда многое получается. Самый показательный пример – Андрей Бурковский.

-3

Лидер команды «Максимум», чемпион Высшей лиги. Сразу после завершения карьеры в КВН поступил в Школу-студию МХАТ. Еще студентом 4-го курса был приглашен в труппу одного из лучших театров страны - Московского Художественного театра. В 2014 году его ввели в актерский состав культового спектакля «№13», который Олег Табаков называл «самая популярная постановка десятилетия». Бурковский заменил не кого-нибудь, а самого Евгения Миронова! Вот это есть пример, достойный всяческого уважения и вызывающий гордость за выходцев из КВН. Только, к сожалению, он чуть ли не единственный… Если вам понравилась статья – поставьте лайк. Если хотите еще больше узнавать о юморе – подписывайтесь!