Найти тему
НеТвоёКино

Здесь красивая местность. Пришельцы в СССР

Первый контакт
Первый контакт

Представлять волнующий многие умы момент первого контакта и столкновения с внеземной цивилизацией можно совершенно по-разному в зависимости от уровня развития и личных предпочтений. За долгое время муссирования столь привлекательной темы какие только экзотические версии не рассматривали служители искусства многих стран мира. Но вариант, предложенный в трёхсерийном советском фантастическом фильме 1990 года «Посредник», несомненно заслуживает самого пристального интереса.

Олеся Студзиловская
Олеся Студзиловская

Экранизация повести Александра Мирера «Главный полдень» отличается прежде всего неожиданной и оригинальной концепцией встречи с пришельцами, особенно резко выделяющейся на фоне всего изображённого ранее. До сих пор она выглядит современной и актуальной и, пожалуй, наиболее достоверно отображает возможный ход событий вторжения. Ведь вовсе не обязательно, что историческая встреча обязательно будет проходить с голливудской помпезностью, вычурностью и грандиозностью масштабов всепланетного охвата. Скорее всего, наоборот, всё произойдёт просто и буднично, обыденно и незаметно для подавляющего большинства населения, с минимальными затратами со стороны разумных существ на захват власти.

Последний исход
Последний исход

Именно такую тщательно продуманную и практически не дающую сбоев систему по внедрению своего бессмертного сознания в тела-носители землян и используют холодно-отстранённые и пугающе-равнодушные гости из глубин космоса. Жуткая беспросветная атмосфера места происшествия, неторопливо и неспешно разворачивающееся полотно картины, намеренно нарушенная последовательность кадров с нелинейным повествованием сразу же приковывают внимание и заставляют неотрывно и вдумчиво следить за развитием на первый взгляд непонятного и запутанного сюжета.

Герои сопротивления
Герои сопротивления

Немногословность диалогов, малая активность действий, долгие созерцательные проходы камеры, резкие тревожные звуки, пустые сюрреалистические пространства умело нагнетают обстановку, создают впечатляющий эффект глобальной катастрофы и делают акцент на бессилии любых попыток сопротивления перед чужой, неумолимой и неотвратимой, силой. Тем неожиданней будет смотреться относительно успешная развязка, случившаяся в результате вроде бы беспомощных, разобщённых и поначалу одиночных решений и поступков не самых подходящих на роль спасателей людей. Если бы авторам ещё и удалось ужать сценарий до полнометражного фильма, вполне вероятно в итоге нас бы ожидал настоящий шедевр.

Здесь красивая местность
Здесь красивая местность

Но чрезмерное увлечение абстрактными эпизодами, нарочитое замедление отдельных фрагментов, художественное смакование безучастной природы и эклектики предметов индустриализма, напускание тумана таинственности на очевидные вещи, некоторые персонажи, слабо влияющие на общую структуру ленты приводят к определённого рода усталости и лёгкому отторжению от чересчур замудрённого и плавающего где-то в высших материях взгляда создателей этого мини-сериала. Впрочем, бесспорные достоинства перевешивают, и фильм по всем параметрам годен для коллекции лучших произведений данного жанра, тем более что показанная точка зрения имеет хорошо выверенную логическую подоплёку и необходимое философское обоснование.

Если вы не готовы к продолжительному и утомительному зрелищу, в котором далёко не всё будет сразу разложено по полочкам, тогда подобного рода фантастика НеТвоёКино. 😎 👤
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Хотите ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Принимается любая конструктивная критика. А новые обзоры ждут вас впереди... 📃 📝

Воспитание Человека в человеке является первоочередной задачей общества.