Как известно, реклама двигатель торговли и обычно в ней расписываются достоинства товаров и услуг. Однако, это не единственный способ что либо вам продать и точно не самый для вас безопасный.
Чувство страха - это важный защитный механизм у человека, но бизнесу пришло в голову использовать этот механизм не для вашей безопасности, а для заработка потому, что напуганный человек не может действовать рационально.
Как это может выглядеть? Самое очевидное - это попытаться заставить вас купить что либо сейчас, сказав, что потом будет хуже. "Берите кредит, пока не подняли ставки!", "Покупайте пока не закончилось, потому, что вдруг больше не будет!" - наверняка вы видели что-то подобное хотя бы раз. Здесь главная опасность не в самой такой рекламе, а в ее количестве. Постоянный поток такой информации вселяет в человека чувство неуверенности в завтрашнем дне и желание максимально обезопаситься, причем, зачастую, неосознанно. Но конец света не подчиняется маркетологам ,а новые товары появляются каждый день взамен старых .
Второй вариант - статья маскирующаяся под экспертное мнение, с большим количеством страшных цифр, сообщающих нам, что вокруг все плохо а мы даже и не догадывались. Чаще всего это используется для продажи низкокачественных лекарств, кредитов и прочей "живой воды". Тут сложно бывает отличить правду от неправды, потому, что некоторые такие страшилки сделаны очень хорошо. Как наиболее яркий пример - фильм про воду с памятью вышедший лет 5 назад на Первом канале. С точки зрения науки фильм не выдерживает никакой критики, что не мешает отдельным дельцам до сих продавать "структурированную" воду.
Защититься от этого можно выработав критическое мышление и не поддаваясь на подобные явные манипуляции. Как только кто-то пытается вызвать у вас страх и тут же предлагает вам панацею - вам гарантированно врут. Подписывайтесь на Media Pressure и рассказывайте о нас друзьям.