Найти тему
z drive

Ступичный подшипник как увеличить срок службы

Гул, появляющийся во время движения машины, сигнализирует о необходимости замены ступичного подшипника. При появлении сомнений необходимо проверить состояние тормозного диска. Если он сильно нагревается, то с тормозной системой не все в порядке,

Поменять лишь один ступичный подшипник не получится, так как ступица является необслуживаемой конструкцией и при устранении дефекта приходится менять весь узел. Этот вариант был принят с целью обеспечения безопасности, так как ступичный подшипник нуждается в центровке. Деталь изготавливается из специальных сплавов, способных выдерживать предельные температурные воздействия, но постоянные вибрации, большие механические нагрузки и неблагоприятные условия эксплуатации действуют на нее самым разрушающим образом.

В некоторых автомобилях, например, в моделях французских производителей, ступичные подшипники интегрированы в тормозные барабаны. Их замена обходится гораздо дороже.

Часто случаются, что в повреждении подшипников виноваты сами суппорты. Этот дефект чаще всего обнаруживается на автомобилях с дисковым торможением. Элементы на заднем валу под воздействием высоких температур нагреваются и уничтожают смазку. При обнаружении износа деталей необходимо сразу же проверить работоспособность тормозных суппортов.

Самой распространенной причиной, приводящей к преждевременному износу ступичного элемента, является его неграмотная установка. Его монтаж невозможен без наличия узкоспециализированных инструментов и знания технических тонкостей, которыми владеют далеко не все специалисты. Задача суппорта заключается в обеспечении плавного торможения. Когда мастер проверяет систему и нажимает на педаль, проверяя тормозную способность, то отклонений может и не быть. Изъяны начнут проявляться после отпускания педали.

По результатам многочисленных тестирований эксплуатационный ресурс подшипника был определен в 200 000 км. При этом, исследуемый автомобиль находился не просто в хороших условиях, он передвигался по идеальным трассам. В реальности же элементы демонстрируют вдвое меньшую работоспособность. Выходу из строя способствует попадание автомобиля в яму, пересечение бордюров, столкновение с препятствием. Негативно сказывается на состоянии и монтаж больших дисков, что приводит к смещению центра тяжести. Быстрому разрушению подшипников способствует высокоскоростной режим. При включении ручного тормоза возникает мошной поперечный момент, отличный от расчетного усилия, которое деталь может выдержать без негативных последствий.  

Вывод: сохранение функциональности ступичного подшипника зависит от умения ездить, своевременного технического обслуживания, точной диагностики и выполнения рекомендаций производителя. Модернизация и рестайлинг не всегда положительно сказывается на ресурсе деталей.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.