В данной заметке хочется перечислить всех людей, которые так или иначе связаны с интернет-магазином.
Их можно разделить на группы:
1) клиенты и партнёры (вне периметра),
2) персонал (внутри периметра),
3) владельцы бизнеса (на границе периметра).
Клиенты
Используют сервис, предоставляемый интернет-магазином. Клиенты - это важнейшее звено бизнеса, источник выручки. Без клиентов - нет интернет-магазина.
Тут будет ссылка на статью: "Всегда ли клиент прав"?
Партнёры
Промежуточный (между клиентами и персоналом) слой.
Некоторые клиенты превращаются в партнёров, а некоторые функции наёмного персонала можно передать партнёрам.
Персонал
Выполняет рутинные операции в рамках бизнес-процессов интернет-магазина.
Наёмный директор (не владелец бизнеса), секретарь, юрист, бухгалтер, кассир, грузчик, складской рабочий, сборщик, упаковщик, водитель, курьер, специалисты по информационным технологиям (разной специализации), менеджеры (разной специализации), операторы колл-центра, уборщик.
Специалисты могут быть распределены по отделам (например, отдел закупок, отдел рекламы, отдел продаж, отдел ИТ, склад, отдел доставки, колл-центр). Тогда появляются новые должности - директора отделов.
Владельцы бизнеса
Своим прямым решением создают, продолжают и прекращают бизнес.
Данная статья тесно связана со статьёй "Расходы интернет-магазина".