Найти тему
ДОМ.РФ

Какие документы нужны для продажи квартиры?

Продажа квартиры — ответственный шаг, который требует не только юридической подкованности, но и умения вести переговоры с покупателями и договариваться о цене. Вот что следует учесть, если вы решили продать квартиру самостоятельно.

Самый быстрый и простой способ определить цену квартиры — привлечь риелтора. Однако в качестве более дешевой альтернативы можно привлечь профессионального оценщика или оценить стоимость самостоятельно — зайти на сайты по купле-продаже недвижимости и посмотреть, сколько стоят похожие по метражу и планировке квартиры в вашем районе. Оцените стоимость квартир в домах одного возраста и планировки с вашим. Если не найдете предложений с нужным количеством комнат и метражом, рассчитайте стоимость исходя из цены за квадратный метр.

Описывая жилье, укажите адрес, количество комнат, метраж — общий, жилой и кухни в отдельности, — тип санузла. Обязательно напишите, как далеко ваш дом расположен от метро, железнодорожной станции или автобусной остановки. Найдите особо привлекательные стороны своей квартиры, которые смогут заинтересовать потенциального покупателя. Возможно, жилье находится в зеленом районе, а окна выходят на парк? Укажите это.

Уделите внимание юридическим аспектам: как долго вы владеете жильем, сколько собственников, нет ли обременения в виде ипотеки. Такие объявления обычно располагают к себе потенциального покупателя, поскольку сразу обозначают, с какими трудностями он может столкнуться в процессе покупки.

Какие документы понадобятся для продажи квартиры? Вот ориентировочный список:

  • Подтверждение прав собственности на жилье. Это может быть свидетельство о праве собственности (выдавалось до июля 2016 года) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которую можно заказать на сайте Росреестра. Кроме того, к таким документам относятся договор купли-продажи, мены, дарения или долевого строительства; судебные решения при наследовании имущества или акт государственного органа, например решение о приватизации квартиры.
  • Паспорта всех собственников жилья и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта.
  • Кадастровый паспорт на жилое помещение из Бюро технической инвентаризации (БТИ).
  • Свидетельство о браке и согласие супруга/супруги на продажу жилья, удостоверенное нотариусом (если квартира приобреталась во время брака и ее статус не регулируется брачным договором).
  • Разрешение органов опеки и попечительства (если собственник продаваемого жилого помещения несовершеннолетний).
  • Справка о наличии или отсутствии зарегистрированных лиц в жилом помещении (можно получить в МФЦ, в Главном управлении по миграционным вопросам при МВД, в управляющей компании или оформить через портал «Госуслуги»);
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам — ее можно получить в управляющей компании или через МФЦ.

Перед тем как составить договор, обговорите с покупателем все нюансы: порядок расчетов, оплату оформления и регистрации сделки, сроки совершения сделки и другие вопросы, касающиеся перехода прав на жилое помещение. Если покупатель просит отложить совершение сделки, у продавца два пути. Первый — заключить предварительный договор купли-продажи. В нем указываются обговоренные условия и дата, до которой должен быть подписан основной договор. Второй путь — соглашение о задатке или авансе. Оно закрепляет договоренности и служит гарантией того, что сделка состоится.

Подробнее о том, как составить договор купли-продажи и получить деньги от покупателя, читайте в нашей инструкции.

-2

Ещё больше полезных инструкций:

Как продать ипотечную квартиру

Как правильно обменять квартиру

Как продать дом с земельным участком