Найти тему
Евгений Аверьянов

Замена магнитолы на ГУ на Android. А надо ли?

Оглавление
Автомагнитола на Android вместо штатного ГУ Фольксваген туарег.
Автомагнитола на Android вместо штатного ГУ Фольксваген туарег.

Практически каждый автовладелец после приобретения авто начинает задумываться о том как бы модернизировать головное устройство штатной аудиосистемы автомобиля. Производители даже премиальных авто зачастую не могут предложить такого функционала как в магнитолах на основе Android которые в большом ассортименте производят в поднебесной. Причем производители таких чудо магнитол уже давно начали изготавливать устройства, которые устанавливаются в штатное место и при не вооружённом взгляде практически ничем не отличаются от штатного головного устройства.

В таких устройствах огромный Функционал.

Функции, которые вы получаете при установке такого устройства, безграничны. Если производитель не сэкономил на внутренностях то в установленной системе Android присутствует Play Market из которого при условии наличия интернета вы можете установить любой приложение будь то навигатор Яндекс, интернет радио, YouTube и многое другое.

Беспроводная передача данных по WiFi в автомобиле.
Беспроводная передача данных по WiFi в автомобиле.

Продвинутые устройства имеют встроенный WiFi модуль, который может выполнять 2 основные функции. Первое это то что устройство может подключаться по WiFi например к смартфону который в данный момент по средствам данной технологии раздает интернет для получения информации такой как скачивание приложений музыки или просто получения информации о пробках. Второе то что возможно реализовать это раздавать WiFi интернет, разумеется, при условии подключения к магнитоле 4г моема в USB порт. Некоторые немногочисленные ГУ, могут иметь на борту такой модем уже встроенный внутрь тогда будет достаточно всего лишь установить в магнитолу сим карту, и вы получите полноценный интернет у себя в авто.

Прием геоданных по GPS или Глонасс
Прием геоданных по GPS или Глонасс

Говорить, о GPS Глонас смысла совершенно нет. Без них навигация в устройстве будет работать как минимум не корректно.

Камера для обзора пространства перед автомобилем при парковке.
Камера для обзора пространства перед автомобилем при парковке.

Подключение внешних камер, которые можно установить в передний или задний бампер для облегчения парковки в стесненных условиях города. Данная функция хорошо дополняет штатный патронник и позволяет минимизировать возможные повреждения вашего авто. Но многие кто уже установил такие камеры, забывают о том, что другие машины могут быть, и не оборудованы не то, что камерами так и патронников может не быть, так что очень плотная парковка может и повредить.

Основная и самая полезная функция, на мой взгляд, которую мы получаем при установке такого ГУ это возможность подключения к аудиосистеме смартфона при помощи беспроводного соединения Bluetooth. Это действительно удобно да и телефон всегда содержит огромное количество музыки, которую вы любите слушать.

А какие же минусы?

А минусы как показывает практика, есть. И достаточно существенные. Ниже опишу некоторые из тех, с которыми я сталкивался лично. Я не работник автосервиса просто люблю поковыряться в своем авто ну и друзья этим конечно иногда пользуются.

Какие есть нюансы.
Какие есть нюансы.

Многие пользователи описывают то что при установке такого устройства начинает хуже работать прием обычного радио. С чем скорее соглашусь как пользователь такого многофункционального устройства.

-6

Это связано даже не с качеством самого приемника а с тем на сколько правильно авто электрик подключил к нему штатную антенну. Во многих случаях это не просто. А в случае с Фольксваген Туарег вообще требует достаточно глубоких знаний в электронике так как там не она а 2 антенны.

Кнопки управления громкостью аудио на руле Mazda.
Кнопки управления громкостью аудио на руле Mazda.

Работоспособность органов управления на руле. Если говорить о простых авто у которых нет кнопок на руле для управления аудио то это и не минус но сейчас у многих авто они есть и хотелось бы конечно не потерять этот функционал. Тут примерно тоже самое. Вопрос в том как именно производитель авто производит это управление если не по цифровой шине CAN то в большинстве случаев все работает штатно. Да и в таких случаях все это регулировка громкости и переключения треков. Если бать машины напичканные электроникой, то тут все гораздо сложнее. Не всегда инженеры из поднебесной предусматривают блоки согласования с CAN шиной авто.

Отображение направления движения на передней панели Туарег GP
Отображение направления движения на передней панели Туарег GP

Дополнительное отображение инфо. Множество современных и не очень авто имеют на торпедо там где расположен спидометр и тахометр дисплей у кого-то цветной у кого-то нет на нем дублируется инфо с магнитолы такое как какая в данный момент включена радиостанция, уровень громкости, или высший пилотаж это дополнительная информация с навигационной системы. Так вот как показывает практика при установке головы на Android об этом стоит забыть. Хотя конечно много Кулибиных, да и производители не стоят на месте, я не думаю, что это не будет решено.

Перезагрузка магнитолы при выключенном зажигании
Перезагрузка магнитолы при выключенном зажигании

Очень неприятная особенность, с которой можно столкнуться это корявая работа магнитолы в момент выключенного зажигания, но при открытой машине. Частенько музыкальная система авто используется не только в дороге но и и как большой магнитофон на природе или дачном участке. Так вот если вы так применяете свое авто то необходимо будет немного поколхозить либо заменить блок согласования CAN шины так как при использовании штатного магнитола будет постоянно включаться выключаться во всяком случае в Фольксваген туарег именно так. Она включается, загружается, проходит секунды 3 и она снова выключается потом все повторяется и так до бесконечности. Не совсем понятно, почему это не предусмотрели, но все же.

Звук премиум уровня в авто.
Звук премиум уровня в авто.

Ухудшения качество звучания по сравнению с штатной системой. В большинстве случаев это присуще аппаратам, совсем бюджетного уровня. Конечно иногда такое имеет место быть особенно если в авто изначально установлена система премиум уровня. Если система изначально базовая то качество звучания очень сильно зависит от настройки эквалайзера при учете того что в таких устройствах огромное количество настроек, которое никак не сравнить со штатными. Да и начинающим аудиофайлам необходимо понимать что качество звука сильно зависит не только от магнитолы но и от других комплектующих, таких как усилители динамики и их согласования между собой. В первую очередь нужно помнить что замена головного устройства дает большой функционал а вот за качество звука надо бороться. Это совершенно другая модернизация и требует гораздо большие капиталовложения.

Ну и наконец финалочка!!

Это стоит учитывать и тем кто ставит магнитолу сам и тем кто планирует устанавливать ее в сервисе. Я не знаю, все ли с этим сталкиваются, но подозреваю что многие.

Спасибо большое КИТАЙ.

Автомагнитола в большинстве авто это замыкающий элемент. Производитель проектирует торпедо, так что для разборки в первую очередь снимается головное устройство, а потом уже снимаются все остальные элементы, такие как климат, контроль или кнопки управления. Доступ к крепежным элементам осуществляется через получившееся окно.

Снятая магнитола туарег.
Снятая магнитола туарег.

Это дань тому чтобы мы не видели заглушек болтов или просто само резов на передней панели. В современных реалиях это не приемлемо.

Снятие магнитолы с помощью ключей.
Снятие магнитолы с помощью ключей.

Сама же магнитола крепится в специальной рамке за счет металлических или пластиковых зажимов и для съёма на лицевой панели предусмотрены прорези, в которые вставляются специальные ключи:

Варианты ключей для демонтажа магнитолы.
Варианты ключей для демонтажа магнитолы.

Ключей существует несколько вариантов, но смысл у всех примерно один и тот же. Таким разнообразием некоторые производители видимо рассчитывали на то что бы усложнить задачу злоумышленникам, которые любят поживиться чужим имуществом, так как ГУ стоит немало. Хотя есть и еще одна степень защиты у штатных устройств это код. И при демонтаже не стоит этого забывать, потому что после отключения и повторном включении его нужно будет ввести, иначе она не заработает.

Это наблюдение и я не говорю что это относится к абсолютно всем авто в часности такое встречается на таких авто: Nissan Almera n16, WV Tuareg GP, WV Tuareg, Ford Focus II, GreatWall Safe, Audi A6 C6, Opel Astra, Opel Omega и другие.

Элементы крепления автомагнитолы.
Элементы крепления автомагнитолы.

Так вот у Китайских многофункциональных устройств хоть и есть внешнее сходство со штатными есть нюанс то что пластины крепежа, мягко говоря не фиксируют устройство в штатных местах. Казалось бы взял и прикрутил. Но не тут то было. Это в копейке или москвиче можно рукой из салона долезть хоть до двигателя, а тут все очень сильно закрыто.

Коса проводов для подключения Китайской магнитолы к штатным разъемам.
Коса проводов для подключения Китайской магнитолы к штатным разъемам.

Да и стоит учитывать, что количество проводов итак не маленькое так еще и добавляется коса от автомагнитолы до штатного разъема, которая занимает немало места. Это не считая GPS антенны, USB проводов для подключения внешних устройств и модема.

Чем это грозит?

Да все достаточно просто. Если устройство не фиксируется плотно то если ваши золотые руки или аналогичные у автоэлектрика позволят впихнуть ее внутрь, то после недолгих поездок вы получите периодически вываливающеюся ГУ, в салон.

Магнитола плохо крепится.
Магнитола плохо крепится.

Что очень неприятно при учете того что вы специально приобретали устройство для установки в штатное место. Это при раскладе того что вы не занимались фанатизмом.

Ручная доработка штатного крепежа.
Ручная доработка штатного крепежа.

Есть специалисты, которые начинают хитро подгибать усики фиксаторов благо они только визуально прочные, но на деле хромированный черный металл. Это неплохой вариант, если бы не одно но. И заключается оно в том, что это часто сильно затрудняет съем устройства с помощью ключей, а иногда вообще возникает необходимость зацеплять усики отверткой или выдумывать всяческие варианты, дабы вытащить ГУ. Это как понимаете, не добавляет красоты передней панели.

Сколы на пластике.
Сколы на пластике.

После таких манипуляций приходится либо менять часть пластика, либо наблюдать очень некрасивые сколы и потёртости. В некоторых случаях можно подкрасить или наплавить но все же это заметно.

Существуют варианты крепления магнитолы с применением всевозможных материалов. Иногда даже не совсем для этого предназначенных.
Существуют варианты крепления магнитолы с применением всевозможных материалов. Иногда даже не совсем для этого предназначенных.

Конечно есть специалисты которые выдумывают Хитро вымученные системы крепления но в таком случае необходимо точно знать как это произведено если вы сам делали то не проблема а вот если в сервисе то может возникнуть необходимость демонтажа и придётся искать того специалиста что зачастую очень сложно.

Бокс для крепления магнитолы.
Бокс для крепления магнитолы.

Кто-то, конечно, скажет, что можно взять стандартные боксы для установки магнитолы. Но это не всегда возможно за счет того что вариантов корпуса достаточно много. Размерность вроде бы не проблема, но прорези для фиксации разнообразны и главное что после установки в такой бокс опять пропадает возможность съема с помощью ключей.

Вывод.

Я не говорю что установка таких устройств хорошая или плохая идея. Я всего лишь хотел навести на мысль то, что перед этим шагом надо подумать, а нужны ли вам все эти функции. Часто замена нужна всего лишь для того чтобы получить возможность подключать смартфон к магнитоле по bluetooth, в большинстве случаев для такой модернизации достаточно установить дополнительный блок и под припаяться к штатной ГУ. Навигатором мало кого удивишь, да и в современных телефонах все очень удобно и лично я пользовался навигатором в магнитоле 1 раз И то ради интереса. Решать вам.

Если вам понравился данный материал подписывайтесь на мой канал и ставьте пальцы вверх. Это будет стимулом для написания новых статей.

Спасибо.