Когда-то давным-давно, чтобы выбраться из Сан-Франциско в северную часть Калифорнии, нужно было объезжать бухту, нарезав при этом нехилый крюк. Поэтому инженер-авантюрист Джозеф Страусс решил построить подвесной мост через пролив Золотые Ворота. Да, мост получил свое название по названию пролива.
Никто и слышать не хотел об инженерной авантюре Страусса: подвесных конструкций таких размеров не строили никогда прежде. А еще нужно было сохранить возможность судоходства. Но Джозеф добился разрешения и получил денежки от инвесторов. Старт работ был дан 5 января 1933 года.
Надо было не делать...
Как выяснилось позже, не зря все боялись этой затеи. Но отступать уже было нельзя.
Южную опору пришлось строить дальше от берега, чем планировалось изначально - из-за плохих грунтов. Но на новом месте тоже было не легче - строители попали в царство бушующих течений. Стихия соглашаясь усмириться только на полчаса между приливом и отливом. Так и строили, мелкими перебежками.
Опоры монтировались поэтапно, из железобетона и стальных составных частей. Металл скреплялся на заклепках - их ушло более миллиона. В знак окончания своих мучений строители изготовили финальную заклепку из золота.
Во время прокладки подвесного полотна погибло около десятка строителей - упали с высоты. И это несмотря на то, что под возводимой конструкцией была натянута страховочная сетка.
Как они так угадали с цифрами?
Не смотря на все злоключения, всё же чудо свершилось: 27 мая 1937 года мост был открыт. Что получилось в итоге:
Общая длина моста - 2,7 км.
Ширина полотна - 27 м.
Высота каждой из опор над водой - 227 м.
Каждый стальной трос состоит из более чем 27 000 отдельных жил арматуры. Диаметр троса составляет без малого около метра.
На протяжении 27 лет с момента открытия мост считался самым длинным в мире.
Примерная высота дорожного полотна над уровнем моря - 70 метров (плюс-минус в зависимости от прилива/отлива). Любой корабль пролезет в полный рост!
Необычный оранжевый цвет - дело фантазии архитектора Ирвинга Морроу. Десятки маляров ежедневно следят не только за тем, чтобы визитная карточка Сан-Франциско сохраняла свой фирменный оттенок, но и чтобы она не загнулась от коррозии металла.
Красота получилась - ничего не скажешь!
Неудивительно, что мост облюбовали кинопроизводители. Конструкция засветилась в знаменитых лентах: "Супермен", "Терминатор", "Люди Икс".
Но есть у моста и другая слава. Дурная слава.
За всю историю "Золотых Ворот"на них свели счеты с жизнью более миллиона самоубийц. Изменить ситуацию не помогают даже спец.меры - дежурство офицеров полиции и развешенные на мосту контакты психологов.
Но на крайние меры власти пока не идут - мост открыт не только для авто, но и для пешеходов/велосипедистов. Подвесная конструкция радует посетителей не только обалденными видами, но и острыми ощущениями - мост дрожит от ветра и потока авто.
Друзья, ставьте лайк, чтобы как можно больше читателей узнали эти факты о "Золотых Воротах".
Подписывайтесь на канал - здесь о строительстве и архитектуре кратко и нестандартно)