***
- Мам, ты понимаешь, что я не специально плакала? Они нарочно меня до слез доводят каждый раз . И каждый раз упрекают, что я тут плакать вздумала. Ну, натуральное гестапо. Мам, как мне стать сильнее, чтоб не текли слезы от страха и унижения?
- Хм. Сколько тебя помню, столько твои слезы были показателем нежной нервной системы, а не слабости и трусости. - мама даже придумала выражение "рулон туалетной бумаги", измеряя объем выплаканных слез во время дополнительных занятий в прошлом году. Девочка- подросток, как она может быть еще сильнее, если она стоит один - на - один с несколькими педагогами, которые по одиночке ее не сломали, поэтому выступают в тандеме. - Не считай слезы слабостью. Они твоя часть, ты такая как есть. Хочешь отыграем обратно? Покрасим в черный цвет волосы?
- Зачем, ма? Им не понравится и черный. Они не могут пояснить внятно, чем им мой русый-рыжий не по нраву. Остальные-то учителя молчат. Девочка с бирюзовыми волосами подошла и сказала, что нужно холодного оттенка добавить и будет агонь. Красиво же, ма?
- Красиво, не спорю. Ты, вообще, красивая и очень сильная. Расскажи, чем сегодня закончилась история и что тебе для меня в дневнике написали?
- Не. В дневнике, ты не поверишь, снова ничего не написали.
Почти в конце урока пришла социальный психолог и попросила меня выйти и взять с собой Аню. Мы подписали расписку, что получили на руки приглашение для нас с родителями на 17 число для профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Ого, - сказала мама, выдохнув. - Это уже очень серьезно. Вы, точно, никому не угрожали? Ничего противозаконного не делали?
- Мааа...Я с Аней? Интересно, когда бы мы успели, если мы учимся ежедневно? Мы даже не выглядим угрожающе с нашими 150 см роста. Мы ж не единственные в школе с крашеными волосами. Ане-то таких претензий как мне не предъявили. Только сказали, что на меня мягко давили, теперь будут жестче, а Аня должна смотреть и делать выводы.
- Теперь скажи мне, Виктория Батьковна, какие выводы может из этой истории сделать Аня?
- Самые непосредственные! Она с мамой обсудила и они решили, что полностью на стороне детей и, при необходимости, будут давать показания. Они понимают, что безумие школы зашло за рамки закона и ты будешь призывать к ответу очень громко и максимально законно.
Право на самовыражение стало опасным и наказуемым. Выскажите свое мнение, граждане свободной России.
P.S. Благодарю читателя, который приехал из Симферополя, чтобы поддержать мудрым советом! (Деткин папа и мой муж не приехали - любовь и поддержка в нашей семье, думаю, не уникальна...)