Найти в Дзене
Нарина Ринго

Про магию.

Примечание: данный текст носит сугубо развлекательный характер и написан для увеселения. Он не пропагандирует преимущества пучка павлиньих перьев перед антибиотиками и не призывает никого удариться в колдунство и паранауку. Современная наука доказывает, что магии не существует. Описаны практики одной культурной группы штата Мадхья Прадеш. В других штатах Индии такие практики могут быть неизвестны, поскольку в стране большое разнообразие культур.

Раз уж зашла речь о приметах, то будем последовательны, затронем и магию. Поскольку сами индийцы называют Индию большой деревней, то и отношение к колдунству соответствующее.

Сглаз друг с друга снимают, как голова заболит, как ребенок закапризничает, как сестра зубами замается, как жена по дому соскучится и расплачется. Сглаз от зависти снимают, например на севере, так: в газету молча сметают немного мусора, от веника с извинениями жестом к сердцу отрывают пару прутиков, пучок волос, семя горчицы (универсальное средство от черного глаза), кашмирский жгучий перец – штучки три-четыре (чем сильнее сглаз, тем больше), перцу красного порошкового щепоть и заворачивают в фунтик. Потом с чувством 21 раз отмашут им по всем чакрам от макушки до пяток, через ноги проденут и сожгут. Если дыма нет, значит, шибко сильные зависть и сглаз были. Руки над огнем подержат и «умоют» страдальца. Тот должен из дому выйти хотя бы на балкон. И все, здоров.

Есть более простая версия – зажать в кулаке семя горчицы, над макушкой поводить, пошептать и сжечь на сковороде. А если сглаз «сладкий» - перелюбовались тобой или перехвалили – то сахаром снимают и не жгут, а смывают водой. От такого сглаза веровочка черная на лодыжке помогает. Актрисы с певицами носят на всякий случай, детям ее повязывают. Младенцев, чтобы их не перехвалили, «уродуют» от сглаза – подводят глаза жирным угольным порошком, ставят черные точки на лоб, за ушами, на ступню, на грудь. Детей в храмы обезьяньего бога Ханумана водят по вторникам и субботам – профилактически от всех бед.

Однажды наш сын Ганя залихорадил, врач – неинтересный совсем, с дипломом, интернатурой и практикой – выписал суспензии и сиропы. Первый прием – незначительное улучшение. Второй – опять та же история. Муж молитву «джей, Хануман» уже прочел три раза, а ребенок плачет и с рук не слазит. Я говорю, мол, первый день болеет, надо подождать эффект от препарата. Нет, дескать, поехали в храм Ханумана. И дали по времени третью порцию лекарств.

Храм был маленький, как пара коробок от холодильника, и очень простой. Там даже благословение-прашад раздавали в виде простых сахарных драже и жареного горошка.

Сидит дед, в одну юбку одет. Прочел молитву по всей проформе, пучком перьев павлиньих помахал, намазал малому грудь порошком от палочек и угостил сладким. И сработал аккумулятивный эффект препаратов – лихорадка отступила. Дома, правда, считают, что дело в пучке перьев и ханумановой силе. Это факт, который ни подтвердить, ни опровергнуть.

Красота в Индоре – понятие специфическое, потому как социальный конструкт, и сулит не только радость, но и горе. «Ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его». Вечером голова разболится перед дождем: «А мы тебе говорили, замотайся шарфиком по глаза, на мотоцикле же ехали. Все пялятся» или хирург говорит: «Вы, молодой человек, колено повредили во время инцидента на дороге. Раз страховка процедуру не покрывает, хоть сглаз снимите».

На самый страшный случай предназначена тяжелая артиллерия: сучат веревку из хлопка и макают ее в кувшин или пиалку с маслом, пропитаться. Потом держат кухонными щипцами за краешек и поджигают над кринкой с водой. Если щелкает огонь, сглаз сильный был, ой, сильный, аж коптит.

Черный цвет – от зла. Дальнобойщики свои машины кистями украшают от демонов. Они в целом машину превращают в объект народного творчества, расписывая яркими красками, увешивая гирляндами и блестками, отводя дурное черным помпоном. Это – как иконка или дэйбиир[1], только с помпоном.

«А у тебя какая магия?» - спрашивают. Чешу в затылке. У меня, как у всех: лицо сполоснуть в воде, где серебро мыли. Или из одного ковша на дверную ручку в другой, и на лицо поплескать. Подолом обтереть. Магия воды у меня. Я – из деревни Скрытого Тумана.

[1] Якутский оберег в виде махалки с конским волосом