Например: если в этом возрасте ребёнку говорить, что курить вредно и плохо (и самим, естественно, не курить), то вероятнее всего, он не будет курить в будущем.
Второй феномен развития ребёнка в этом возрасте заключается в том, что его мозг «впитывает» практически всю (то есть любую) информацию, которую он видит, слышит и ощущает.
Поэтому очень важно окружать ребёнка позитивной информацией и ощущениями, которые будут помогать ему в будущем.
Но это в идеале.
А что происходит на самом деле?
Огромное количество детей воспитывают...телевизоры.
В редкой семье нет постоянно включённого «для фона» телевизора.
Для взрослых это фон, а для ребёнка - важнейший источник информации. Даже самый маленький ребёнок очень внимательно отслеживает и слушает все, что происходит на экране.
А на экране информация, в первую очередь, для взрослых: звуки, слова, действия, скорость смены картинки и так далее.
Рассмотрим на примере рекламы [многие родители отмечают, что ребёнку она очень нравится, и он смотрит её с большим интересом]:
▪️ Она всегда громче
▪️ Голос за кадром чёткий с приятным, располагающим тембром
▪️ Очень яркая
▪️ Идёт быстрая смена привлекательных картинок
▪️ Музыка, голос, образы вызывают эмоции.
Все это очень привлекает внимание ребёнка, и он на подсознательном уровне запоминает эту информацию.
Быстрая смена кадров, быстрая речь и активная музыка приводят к перевозбуждению нервной системы и последующему стойкому торможению, что постепенно может приводить к сложности с концентрацией внимания, гиперактивности или заторможенности, затруднению восприятия информации, которая не окрашена столь же яркими стимулами.
Скажу и о сексуальных аспектах.
Все мы прекрасно видим и понимаем, что практически вся реклама построена на сексуальной провокации: гиперсексуальные образы, слова, звуки, картинки и так далее.
Они рассчитаны на стимуляцию конкретных эмоций у зрителя, но зрителя взрослого!
А у маленького ребёнка формируется стойкая картина, как он должен себя вести, когда станет взрослым. Ну, а ранняя стимуляция сексуальности может приводит к проблемам в психосексуальном развитии: демонстрация сексуально провоцирующего поведения, избыточный интерес к сексуальным темам или потеря интереса (как вариант торможения при избыточной стимуляции, что приводит к нарушению на романтической и платонической стадии) и так далее.
Ну я ещё не говорю, о фильмах и программах, которые изобилуют сценами агрессии и насилия, секcуальными сценами, нецензурной лексикой и так далее.
Но, к сожалению, многие родители, а ещё чаще бабушки и дедушки не осознают всю пагубность влияния на маленьких детей телевизора, а потом удивляются, почему дети начинают проявлять агрессию к окружающим, становятся «неуправляемыми», начинают говорить неприличные и матерные слова (наивно полагая, что это из садика). И это ещё только начало, основные проблемы ещё впереди....
Я затронул тему, которая может вызвать неоднозначную реакцию, но как специалист я практически каждый день вижу негативные последствия влияния телевидения на неокрепшую детскую психику, поэтому считаю своим долгом поделиться с вами этой информацией.
Если говорить о моем опыте, то у нас дома телевизора нет уже много лет.
А как в вашей семье защищают детей от телевизора?