Найти тему

Отношения в классе

Отношения в подростковом мире - важнейшая вещь. Согласно психологической периодизации, в возрасте с 12 до 16 лет (у разных ученых рамки немного сдвигаются) ведущая деятельность подростков, то есть то, что движет ими в это время - общение со сверстниками. Раз ученые подтверждают, значит, ругать детей за повышенный интерес к другим детям крайне неразумно. Так заложено природой и обществом.

Другой вопрос - какое общение. И первое, о чем обычно рассказывают родители и дети на приеме у психолога - отношения в классе.

Нынешнее время жестоко обходится и со взрослыми, которым надо демонстрировать успешность любой ценой. И с детьми, которые и есть продолжение родителей, и они несут в класс такое же желание всех вокруг унизить и обесценить, поскольку такова жизнь.

Как итог - в предыдущем классе дочки чья-нибудь мама могла встать посреди родительского собрания и начать кричать на учителя. В новом классе в основном люди воспитанные. Но и тут желание превосходства преобладает надо всеми остальными. Каждый хочет, чтобы хвалили только его ребенка. Успехи других детей - острый нож по сердцу.

И дети такие же. Им некомфортно от нагроможденных на них надежд родителей. И они, как в муравейнике, разбрасывают всех направо и налево. Дружить только с нужными. Я лучший. Все, у кого что-то получается, должны быть поставлены на место. И в ход идут насмешки, издевки, когда-то просто молчаливое коллективное осуждение. Например, за то, что ребенок умный, но бедный. За то, что слишком активен на уроках. Да мало ли за что.

Почему мы не жалеем своих детей? Им же трудно жить, понимая, что друзей вокруг нет. Есть только конкуренты. И ко всем надо относиться с подозрением - а вдруг обойдет?

А какие отношения в классе у ваших детей?

Друзья, подписывайтесь на канал "Записки филолога и психолога", если вас волнуют проблемы детей, учебы, психологического комфорта, их общения дома и со сверстниками. Давайте вместе обсуждать и находить решения!