На просторах интернета уже давно гуляет необычная фотография, на которой запечатлён тепловоз-вездеход М-62 «Машка». Это тепловоз М-62 поставленный на шасси Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗГТ-7919). Интересно, для кого и кем же это создано?..
В журнале «Коммерческие автомобили», за октябрь 2004 года, было опубликовано следующее объявление: « В городе Бронницы, что под Москвой, на территории ВНИКТИ, где проходит испытания новая армейская транспортная техника, столь долгожданная в наших вооружённых силах. Снова на помощь военным приходят славные железнодорожники – так появилось это неизвестное в мировой транспортное средство. Впервые в мире удалось соединить мощность силовой установки тепловоза и маневренность колесного транспортного средства. Дело в том, что создавать на имеющемся шасси МЗКТ-7919 новый кузов, да к тому же начиненный сложными электрическими и гидравлическими агрегатами, военному институту оказалось просто не под силу. На помощь пришла военная смекалка. Так появился на свет этот чудо-тягач. На шасси установили кузов бывшего тепловоза М-62…».
Проект и чертежи этой машины разрабатывали учёные МГТУ им. Баумана в 2002-2003 гг. Потом, своим ходом, машину хотели отогнать на военный полигон под Бронницами, но что-то не заладилось с управлением поворотом колёс и тягой. В кузове было установлено гидравлическое оборудование, ящики на боках – аккумуляторная батарея и ёмкость масла для гидравлики, ёмкость под рамой – топливные баки. Колёса этого гиганта приводились в действие индивидуальным асинхронным электродвигателем, размещённым в ступице. Мощность такой передвижной электростанции составляет несколько тысяч киловатт, а точное назначение М-62 разработчики скрывают.
Есть мнение, что эта машина демонстрирует возможность использования и перевооружения локомотивов в некое мощное транспортное средство в условиях ограниченных финансовых возможностей для вооружённых сил.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего Вам хорошего!