- Параграф прочитали?
- Прочитали!
- И о чём он?
- Эээ... Ну...
Думаю, каждый учитель и родитель хоть раз участвовал в таком диалоге.
А ведь дети читают этот параграф. Сидят и честно читают.
Почему же при чтении ничего не запоминают?
На своих уроках я пользовалась советом, услышанном от одной очень опытной учительницы. С удовольствием делюсь им с вами, дорогие учителя и родители.
Для учителей
Ребята, прочитайте параграф и...
- подготовьте вопросы по этому параграфу;
- составьте план;
- напишите конспект;
- подготовьтесь к краткому или подробному пересказу;
- нарисуйте схему параграфа (да, такое тоже может быть).
Для родителей (полезную ссылку смотрите в конце статьи)
В детстве мне очень нравилась эта книга. Давай обсудим, как ты оцениваешь поступок главного героя?
Я ещё не читала эту книгу, но я с удовольствием послушаю, что ты о ней думаешь.
Перескажешь мне, что ты прочитал, пока я готовлю ужин?
Давай нарисуем картинку к книге, которая тебе так понравилась?
Когда вы просите ребёнка прочитать что-нибудь, всегда вносите дополнительное "задание", которое бы помогло ребёнку работать с текстом дальше.
Полезная ссылка на канал с вопросами к книгам (с рождения до бесконечности)
https://zen.yandex.ru/id/5c7c0c7baefecc00b47c372c
Согласны ли вы с таким советом? Используете ли что-то похожее в жизни?