Уверены, что любой из вас умеет снимать гораздо более интересные портреты, нежели те, что можно увидеть в наших паспортах:)
И это хорошо, значит ваши работы уже живые!
Компонент жизнь в портрете можно понимать по-разному:
естественная эмоция;
правильно переданная эмоция;
умышленно созданная эмоция.
Давайте разложим каждый пункт по полочкам:
1. Естественная эмоция
– это то, что советуют многие фотографы при съёмке портретов.
Станьте невидимкой, фотографируйте естественную эмоцию!
Это хороший совет, однако, он далеко не всегда применим, так как подразумевает под собой, что ваш портретируемый не подозревает о фотосъёмке и ведёт себя естественно.
Согласитесь, такой момент редко выдаётся и он больше характерен для репортажных портретов.
Если вы адепт только не постановочных кадров, даже фотографируя людей за работой в офисе, за уборкой сена, в ожидании гола на футбольном матче – в этом направлении вы натворите множество удивительных работ!
2. Правильная передача эмоции,
настроения, намерения и даже общего характера человека.
Иными словами это искренние, натуральные и живые портреты.
Не секрет, что в знакомой и полностью безопасной для нас окружающей обстановке мы ведём себя естественно. Однако как только на горизонте вырисовывается человек с фотоаппаратом в руках и просит нас улыбнуться в камеру…
Всё! Наше естественное обаяние и харизма мигом вылетают в трубу!
Лицо становится неестественным, зажатым и не особенно фотогеничным.
Для хорошей передачи эмоции и для создания более естественных образов советуют рассказать анекдот, историю, наладить хороший контакт общения и как можно сильнее отвлечь портретируемого от процесса фотосъёмки.
Это здорово, и это действительно работает!
Работает.…
У опытных фотографов.
Для начинающего и неуверенного фотографа этот совет абсолютно бесполезен. Это всё равно, что сказать: чтобы получить хорошие снимки фотографируй хорошо! Или что-то в этом роде.
Зачастую фотограф и сам достаточно сильно зажат в процессе фотосъёмки, зажат в идеях, в общении. Чем менее знакомый человек участвует в качестве модели, тем хуже. Подсказать, как повернуться, какую изобразить позу, какую эмоцию, не говоря уже об отвлечении от процесса фотосъёмки и раскрепощении зажатости модели для новичка с зеркалкой в руках очень тяжело. Ему бы кто помог.
Единственный способ научиться свободно работать с моделью, уметь раскрепощать её эмоции, вызывать в человеке искренность, глубину чувств, и т.п. – это активная практика.
Вот вам безумно полезная техника:
Проведите четыре портретных фотосессии за четыре недели (по одной в неделю) с разными людьми.
Первая – с хорошим другом/подругой или родственником.
Вторая – со знакомой девушкой/парнем/мужчиной/женщиной
Третья – с менее знакомыми людьми
Четвёртая – со знакомыми ваших знакомых, которых вы сами едва знаете.
Порядок должен быть именно таким.
И обязательно чередуйте от сессии к сессии пол ваших портретируемых, потому что даже очень опытные фотографы, которые привыкли фотографировать только красивых девушек, испытывают потом заминки в работе с мужчинами.
Часто бывает и такое, что фотографы привыкшие фотографировать людей в парах или группами (свадебные, например) испытывают трудности в работе «один на один».
Поэтому чередуйте!
И чем менее знакомые люди к вам приходят, тем более смелые идеи выдвигайте для своих фотосессий. Это может быть сложно, однако, если фотография вам в радость и вы хотите быть больше, чем просто человек с фотокамерой, то эти задания покажутся вам крайне увлекательными.
Когда проведёте четыре фотосета, возьмите хорошего друга или родственника и проведите пятый фотосет с ним. Вы удивитесь тому, насколько изменится ваша техника, манера поведения, изобретательность.
Ваши фотографии станут другими!
И ещё такой тонкий момент – не нужно относиться к фотографии серьёзно.
Подобная болезнь обычно проявляется у фотографов, которые начинают проводить платные фотосессии.
Вам следуют уяснить простой закон – ваше творчество, ваши идеи, ваши навыки и способность уверенно себя чувствовать в процессе фотосъёмки смогут раскрыться полностью только тогда, когда вы будете фотографировать исключительно ради удовольствия.
Запомните: когда вы будете ловить кайф от того что делаете, если начнёте играть в эту игру не ради того, чтобы выиграть, а ради того, чтобы просто поиграть – вот тогда ваши дела действительно пойдут в гору, и проблем, вроде работы с моделью, раскованностью и естественными фотографиями у вас просто не будет!
3. Умышленно созданная эмоция
Если хотите сделать свою портретную фотографию более живой – добавьте действие непосредственно в момент съёмки.
Взмах волос, пожимание плечами, прыжок, резкий поворот с размахом платья или даже ветер от вентилятора, который развевает длинные волосы девушки, приводя их в движение.
Любое уместно совершённое действие, непосредственно в момент спуска затвора, может добавить динамики и жизни в вашу портретную фотографию.
Это сильный приём и он нередко применяется фотографами на практике.
Только один момент – не забывайте при такой фотосъёмке устанавливать короткую выдержку и правильно наводить фокусировку.
Не позволяйте плохой технической подготовке помешать воплощению ваших великих творческих идей в жизнь!
На этом мы сворачиваем тему жизни в портрете.
Теперь у вас появилось много новой информации, и вам есть над чем подумать и поработать в ближайшее время.
Мы используем материалы с нашего сайта