Найти тему

Человеческий мясокомбинат

Сегодня посмотрел свежий выпуск Парфенона. https://m.youtube.com/watch?v=YOzAkWbxdxo

Один из сюжетов был о расстрелах поляков в 30-е годы в России. Очевидец, глава областного НКВД, рассказывал как проходили эти много дневные казни. В тот раз это заняло полтора месяца по 250 человек в день. Не так чтобы много получается, но ведь и не мало. Ну и тон повествования такой, ну мы все с вами понимаем, власть бывает античеловеческой, СССР это только частный пример и всем приличным людям всё понятно без объяснений.

Мне ещё подумалось, а что там у меня в роду? Были ли жертвы, палачи? А дальше, через сюжет, Лёня рассказал о чудесной итальянской ферме, с чудесными хозяевами. Они сидели за прекрасно сервированным столом, пили прекрасное оранжевое вино знаменитого винодела из соседнего региона, и закусывали чудесным нежнейшим, тающим во рту, сырыми коровьими мышцами. Та непринуждённость, с которой в рамках одного получаса от одного человека мы можем сейчас, в 5779 год по еврейскому календарю, слышать об ужасающих казнях жертв сталинских репрессий и о чудесных вкусовых показателях сырых коровьих мышц, говорит по моему мнению, что наша человеческая цивилизация находится ещё даже не на полпути к подлинному гуманизму. Ну посудите сами, ну чем собственно отличаются жертвы репрессий и того же Холокоста, от жертв гастрономических предпочнений что-то около семи миллиардов ненеживущих человеков? Чем уж так отличаются страдания убиваемой женщины или мужчины, от страданий убиваемых коровы или быка? Всего-то лишь памятью потомков. У животных память о погибших близких живёт одно поколение, пока жив тот, кто это видел. А у людей подольше, пока существуют устные рассказы и материальные носители информации. А в остальном... И вот скажите мне, чья смерть более ценна для нас, смерть коровы или человека? И чья смерть более нелепа? Ведь миллиарды жертв концлагерей, репрессий, войн, массовых и локальных, групповых и частных убийств, все эти закопанные, сгнившее или сожженные трупы людей с рацинальной, человеческой же, точки зрения - просто потерянный зря ценный источник питательных веществ, кожи для одежды и обуви, волос для ниток и пряжи, костей для производства желатина или клея. Это напрасно потраченное сырьё для тысячи других наименований продуктов пищевой, текстильной, химической и других промышленных отраслей. Это всего лишь упущенная возможность, для эконического развития. И все эти люди, стали всего лишь удобрениями. А могли бы стать лакомством на столе гурманов. Ещё одной позицией в меню организаций общепита. Праздничным блюдом по случаю окончания Великого Пасхального Поста. Какая потеря!!! Так что, если честно сравнивать вклад животных и человеческих смертей в развитие цивилизации, то станет понятно, что коровы, козы, овцы, лошади, киты, кошки с собаками, свиньи, курицы, индюки, цесарки и многие многие другие живые существа и даже дрожжи заслуживают памятников не меньше, а порой и больше многих человекообразных обезьян удостоенных этой чести... Я хочу что бы вы понимали: я не призываю вас к вегетарианству. Я и сам время от времени покушаюсь на чью-нибудь печень или мышцу. И сила традиции слишком велика, а много милионная инерция ещё сильнее. И действительно кажется, что это невозможно. Но... Просто задумайтесь на мгновение. Чего достигла человеческая цивилизация постепенно отказавшись от каннибализма? Нам пришлось стать умнее, изощрённее просто потому, что в нашем рационе стало меньше лёгко добываемых из немощных или невезучих соплеменников питательных веществ. А чего мы можем достичь, имея за плечами весь этот нелепый, кровавый и горький опыт и все те колоссальные научные знания и технологии, буквально выросшие на полях, удобренных миллиардами жертв?