Найти в Дзене

Как можно улучшить обучение первой помощи

Добрый день, друзья!

Смогут ли ваши коллеги, ваши сотрудники оказать реальную и необходимую первую помощь пострадавшему до приезда скорой помощи?

Жизнь человека может зависеть от этих навыков оказания первой помощи,поэтому государство поддерживает работодателей законодательно в обучении сотрудников оказанию первой помощи.

Работодатель обязан обучать сотрудников оказанию первой помощи,

(ст. 225, 228 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 (см. Постановление 1/29)

Все понимают про важность таких умений, но не все нормально обучают своих сотрудников.

Примеры плохой практики, с которой я сталкивался на аудите:

  • просто раз в год расписывать всех в журнале обучения,
  • прочитать слайды,
  • кинуть ссылку на видео или материалы по первой помощи,
  • дать почитать инструкцию по оказанию первой помощи,
  • лекция от человека, получившего “корочки” инструктора.

Дело в том, что простая передача теории при обучении навыкам не работает.

Навыки необходимо тренировать и отрабатывать.

Оказание первой помощи - прежде всего действия. Это манипуляции с человеком, предметами, взаимодействие с другими людьми. Всему этому трудно, да и практически невозможно научиться через теорию.

Примеры хорошей практики:

  • обучение которое проводят сотрудники скорой, реаниматологи,
  • тренировка на манекенах,
  • отработка на учебных тренировках,
  • отработка на учебных кейсах по разным возможным травмам,
  • постоянное повторение до автоматизма.

При планировании обучения по оказанию первой помощи нужно добавлять тренировочные элементы.

Даже простое практическое задание после обучения покажет насколько люди готовы оказать первую помощь и сможет выявить пробелы в обучении.

Пример такого задания-практического упражнения:

  • Делите ваших сотрудников на группы по 5-6 человек.
  • На каждую группу выделяете “пострадавшего”. Каждому пострадавшему придумываете травмы, повреждения, его состояние. Пишите это на листке бумаги. Например, там может быть написано: “Человек без сознания. Раны на лбу и щеке. Правая кисть в крови. Открытый перелом левого бедра.” Объясняете травмы “пострадавшему. Договариваетесь предварительно с “пострадавшими” о том, как они должны себя вести.
  • Группы отравляете в коридор.
  • Кладете “пострадавших” на столы или на пол. Кладете рядом с ними листок с информацией о травмах. Кладете рядом стандартную аптечку. Ну или обычный набор, который у вас есть на предприятии.
  • Объясняете группам следующие: “Вы зайдете и увидите пострадавших. Вам нужно оказать первую помощь по всем правилам”.
  • Даете команду “старт” и внимательно наблюдаете за происходящим. Снимаете на видео, для детального разбора. Можно привлечь к наблюдению инструктора.
  • После завершения делаете “разбор полетов”.

Важно посмотреть что получается, а что нет. И на следующем занятии сделать упор на слабые места.

Как-то помню, что у меня сотрудницы из-за паники не разобрались с креплением на жгуте и использовали его просто как веревку - завязали узлом. Мы эти жгуты заменили потом в аптечках.

Такие задания тренируют людей и готовят к реальным ситуациям. Чем больше практических тренировок, тем уверенней человек поведет себя в реальной ситуации.

Напишите в комментариях - как вы обучаете своих сотрудников? Что у вас хорошо работает?

Наши материалы по теме “Оказание первой помощи” на сайте:

На Объекте Заказчика Требуют Удостоверение По Курсу Обучения Первой Помощи! Как Быть?

Минздрав Разъяснил Как Нельзя Обучать и Оказывать Первую Помощь На Производстве!

Алгоритмы Оказания Первой Помощи в Мультимедийном Формате!

Алексей Копейкин, kopeykin@siot.pro

Подписывайтесь. Некоторые материалы только для подписчиков.

За "лайки", "репосты" и дельные комментарии - особое спасибо!

Больше информации об охране труда на Блог-Инженера.РФ