Добрый день, друзья!
Смогут ли ваши коллеги, ваши сотрудники оказать реальную и необходимую первую помощь пострадавшему до приезда скорой помощи?
Жизнь человека может зависеть от этих навыков оказания первой помощи,поэтому государство поддерживает работодателей законодательно в обучении сотрудников оказанию первой помощи.
Работодатель обязан обучать сотрудников оказанию первой помощи,
(ст. 225, 228 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29 (см. Постановление 1/29)
Все понимают про важность таких умений, но не все нормально обучают своих сотрудников.
Примеры плохой практики, с которой я сталкивался на аудите:
- просто раз в год расписывать всех в журнале обучения,
- прочитать слайды,
- кинуть ссылку на видео или материалы по первой помощи,
- дать почитать инструкцию по оказанию первой помощи,
- лекция от человека, получившего “корочки” инструктора.
Дело в том, что простая передача теории при обучении навыкам не работает.
Навыки необходимо тренировать и отрабатывать.
Оказание первой помощи - прежде всего действия. Это манипуляции с человеком, предметами, взаимодействие с другими людьми. Всему этому трудно, да и практически невозможно научиться через теорию.
Примеры хорошей практики:
- обучение которое проводят сотрудники скорой, реаниматологи,
- тренировка на манекенах,
- отработка на учебных тренировках,
- отработка на учебных кейсах по разным возможным травмам,
- постоянное повторение до автоматизма.
При планировании обучения по оказанию первой помощи нужно добавлять тренировочные элементы.
Даже простое практическое задание после обучения покажет насколько люди готовы оказать первую помощь и сможет выявить пробелы в обучении.
Пример такого задания-практического упражнения:
- Делите ваших сотрудников на группы по 5-6 человек.
- На каждую группу выделяете “пострадавшего”. Каждому пострадавшему придумываете травмы, повреждения, его состояние. Пишите это на листке бумаги. Например, там может быть написано: “Человек без сознания. Раны на лбу и щеке. Правая кисть в крови. Открытый перелом левого бедра.” Объясняете травмы “пострадавшему. Договариваетесь предварительно с “пострадавшими” о том, как они должны себя вести.
- Группы отравляете в коридор.
- Кладете “пострадавших” на столы или на пол. Кладете рядом с ними листок с информацией о травмах. Кладете рядом стандартную аптечку. Ну или обычный набор, который у вас есть на предприятии.
- Объясняете группам следующие: “Вы зайдете и увидите пострадавших. Вам нужно оказать первую помощь по всем правилам”.
- Даете команду “старт” и внимательно наблюдаете за происходящим. Снимаете на видео, для детального разбора. Можно привлечь к наблюдению инструктора.
- После завершения делаете “разбор полетов”.
Важно посмотреть что получается, а что нет. И на следующем занятии сделать упор на слабые места.
Как-то помню, что у меня сотрудницы из-за паники не разобрались с креплением на жгуте и использовали его просто как веревку - завязали узлом. Мы эти жгуты заменили потом в аптечках.
Такие задания тренируют людей и готовят к реальным ситуациям. Чем больше практических тренировок, тем уверенней человек поведет себя в реальной ситуации.
Напишите в комментариях - как вы обучаете своих сотрудников? Что у вас хорошо работает?
Наши материалы по теме “Оказание первой помощи” на сайте:
На Объекте Заказчика Требуют Удостоверение По Курсу Обучения Первой Помощи! Как Быть?
Минздрав Разъяснил Как Нельзя Обучать и Оказывать Первую Помощь На Производстве!
Алгоритмы Оказания Первой Помощи в Мультимедийном Формате!
Алексей Копейкин, kopeykin@siot.pro
Подписывайтесь. Некоторые материалы только для подписчиков.
За "лайки", "репосты" и дельные комментарии - особое спасибо!
Больше информации об охране труда на Блог-Инженера.РФ