Найти тему
АВТО-хитрости

Что такое сайлентблок и почему его нужно менять?

Оглавление

В ходовой части автомобиля всегда присутствуют сайлентблоки. Некоторые задаются вопросом о том, а для чего же нужен этот элемент. По большому счету, сайлентблок является промежуточной частью между подвеской и кузовом автомобиля. За счет этого элемента уменьшается износ многих деталей, а также уменьшается шумность при езде по неровной дороге.

Сайлентблок представляет собой обычный цилиндр, по центру которого проходит втулка. Сам цилиндр выполнен из резины или полиуретана, а втулка – металлическая.

Виды

Всего существует 2 вида сайлентблоков.

Первый – это резиновые изделия. У них есть 3 существенных недостатка: небольшой ресурс, слабая защищенность от воздействий окружающей среди и скрипы при движении даже у новых элементов.

Второй – полиуретановые сайлентблоки. У них больше преимуществ, чем недостатков. Плюсы таковы: улучшенная управляемость автомобиля, уменьшение вибраций, больший ресурс. Однако есть и серьезный недостаток – высокая стоимость.

Срок эксплуатации

Многие производители утверждают, что ресурс сайлентблоков составляет около 100 тысяч км пробега. Однако это неверное суждение. На самом деле, эти элементы крайне редко «доживают» даже до 40 тысяч км пробега. Однако их ресурс все равно зависит от манеры вождения и других факторов.

Эксплуатация автомобиля с неисправными сайлентблоками влечет за собой:

1. Плохая управляемость, особенно на высокой скорости, появляются посторонние шумы при проезде по ямам;

2. Износ покрышек увеличивается;

3. Повышенный износ рычагов.

Сайлентблоки могут быть изношены намного раньше предполагаемого срока. Порой это связано с ошибками при их установке или особенностями эксплуатации автомобиля. Если вы не меняете сайлентблоки самостоятельно, то выберете для этого качественный сервис.

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются