Так вышло, что пару дней назад (если быть точным, то во вторник) мы заглянули на выставку "Гугун" (полное ее название: "Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке"). Она проходит в Кремле и посвящена, как вы уже правильно догадались, Китаю, а точнее императору Цянлуну из династии Цин (правящей Поднебесной с начала XVII по начало XX века).
К сожалению фотографировать внутри нельзя, поэтому без фоточек.
Кто такой император Цянлун?
Это тот, кто правил Китаем чуть больше 60ти лет с 1736 по 1796 (кстати, он считается самым долгоправящим императором), в качестве императора, а с 1796 по 1799 в качестве верховного правителя (императора). Настоящее имя Цянлуна - Айсиньгёро Хунли.
Кстати, он был первым императором, получившим власть благодаря системе "тайного наследования". Суть этой системы заключалась в том, что правящий глава государства тайно назначал приемника своим указом, написанным собственной рукой в двух экземплярах (один отдавался наследнику, а второй хранился в троне).
За время его 60ти летнего правления Поднебесная (имеется ввиду, конечно же, династия Цин) достигла наивысшей точки своего рассвета. Цянлун покровительствовал художникам и поэтам (кстати, при нем в Китае появились Иезуиты и европейские художники); присоединил Тибет, Джунгарию и Кашгарию, тем самым практически полностью восстановив исторические границы страны; именно в годы его правления Поднебесная закрыла все свои порты для иностранных судов и полностью прекратила торговлю с Европой (если быть точным, то закрывались все города, а также иностранные фактории, кроме города Гуанчжоу. Он стал единственным местом где еще осуществлялась торговля и можно было купить китайские товары, однако, китайцу покупать европейское было строго запрещено); при Цянлуне же началась, так называемая, -"литературная инквизиция" - это когда сжигались все неугодные книги - с одной стороны, и с другой - создавалась первая библиотека с сотнями тысяч старинных изданий.
Выделился Цянлун и в конце своего правления. За три года до смерти, в 1796 году, он передал власть своему сыну, сделав его императором, а сам стал верховным правителем (императором), обладающим все полнотой власти и находящимся даже выше закона. Самое интересное, что этот поступок был обусловлен его обещанием деду - не править дольше него.
А выставка?
Если говорить про выставку, то стоит она где-то около 500 рублей.
Самые интересные экспонаты - трон императора. Кстати, он очень не обычной формы (для нашего понимания) и кажется адски неудобным. Сделан он из дерева и совсем не похож на "богатый" и пышно украшенный трон европейского монарха. Все скромно, аскетично, без помпы.
Также, стоит посмотреть одеяния, как императрицы, так и самого Цянлуна, просто таких экспонатов нет в музее Востока в Москве. Рядом с одежной висят, до малейших деталей точные, портреты императора и его жены, они прорисованы настолько ювелирно, что даже волосики на бороде можно разглядеть. Так что потратьте немного времени и задержитесь у них подольше (Особенно забавен портрет Цянлуна во французском парике).
Безусловно, Пекинский национальный музей (вроде он так правильно называется) не обделил нас и прекрасными китайскими картинами, хотя стиль и манера изображения людей, лично мне, не нравится. А также и всяческими украшениями, поражающими своей детальностью, пышностью и красотой.
Если пойдете, то обязательно обратите внимание на забавный колокол, флейту, ручной орган и некоторые другие музыкальные инструменты. Они украшены бирюзой, золотом, а главное слишком (да-да, именно "слишком") ювелирно сделаны. Настолько, что тебе становится сложно представить, - как можно выполнить работу настолько кропотливо и тонко.
Еще есть всякие таблички и надписи на неведомом мне языке, но они вызывают чисто эстетический интерес. Ну и, конечно же, куда же без китайского фарфора.
В целом, как-то так
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вам понравилась статья, то подпишитесь на нас в дзене и поставьте лайк, и будет больше интересных и познавательных текстов