Найти тему
Записки репетитора

«Марш, марш левой! Марш, марш, правой!» К вопросу о марширующих лицах женского пола

Наконец-то наступила весна. И только-только слегка высохли тротуары и площади, появились первые марширующие.

Поясню: у нас (да и везде, я думаю) проводятся смотры строя и песни. В рамках школы – это каждый класс марширует, и в рамках города – это лучшие из лучших в своей школе. Школа, которая занимает первое место на городском смотре, получает право стоять в почетном карауле 9 мая. И кубок. (Я все это говорю серьезно, без всякого сарказма. Это действительно почетное право, и дети этим гордятся.)

Большинство моих учеников активно в маршировках участвует. Причем почему-то именно девочки. Однажды в какой-то школе решили сделать взвод полностью из мальчиков. Так возмущенные девочки пришли к военруку и прямо-таки потребовали, чтобы их тоже взяли маршировать.

Не минула чаша сия и мою дочь. Приходит она в прошлом году (а это вообще 5 класс, мелкие еще) и говорит:

- Мы сегодня маршировали и учили песню.

- Какую? – вопрошаем мы с Ведьмой Анафемовной. (Она тогда торчала у нас. )

- Мы еще не доучили. Там про то, как солдат на карусели катался и мороженое ел.

Думаю, люди моего возраста догадались сразу. Мы с Ведьмой Анафемовной тоже возрадовались и завопили:

- У солдата выходной, пуговицы в ряд,
Ярче солнечного дня золотом горят.

- Откуда вы знаете? – удивился ребенок.

- Ха! – сказали мы хором. – А ты помаршируй с наше! Хаживали мы строем, хаживали. Ну-ка, покажь, покажь, как вы там ногами топаете.

Бездна Романовна показала. А они маршировали (видимо, в силу мелкости)… как бы это объяснить… сгибая колени. Вот примерно так.

- Не так! – бодро сказали мы. – Вот, смотри!

Правильно примерно так.
Правильно примерно так.

И дружно замаршировали с пением. А там находился еще Армагеддон Люциферович. Он уже весьма скептически смотрел на все это действо, а уж когда мы пошли – его перекосило, как будто он глотнул лимонного сока пополам с уксусной кислотой и цианистым калием.

- Что вы топчетесь, как коровы в навозе? – патетически вопросил он. – И это вы называете маршировать? Ногу надо выше, носок тянуть. Идете неровно, как две коровы в виде свиней.

-3

- Как умеем! – сказали мы. И задумались над сравнением нас с сельскохозяйственными животными.

- А нас в школе учили, как я показала, - пискнула дочь.

- Молчать! – рявкнул Армагеддон Люциферович. – Я старый солдат и я знаю, как надо.

А он три года в армии отслужил, так что да, знает. И, кажется, всерьез собрался устроить нам курс строевой подготовки. Но спросил ребенка:

- Кто вас учит так коровисто маршировать? Неужели военрук?

- Нет,- ответила та. – Наш классный руководитель, Марьиванна. А так, как тетя с мамой маршируют, у нас тоже кто-то попробовал, но упал на спину, как жук. С матом.

- Поняяяятно, - протянул Аргмаддон Люциферович.

А дочь продолжает:

- Представляете, какой прикол был. Она нас ставила в строй. И никак не могла определить, кто выше: я или Петя. Вывела нас из строя и поставила рядом. Петя выше. Встаем в строй – я получаюсь выше. Она нас опять выводит – снова Петя выше. И так раз пять.

Мы прямо заинтересовались этим феноменом.

- Это как? – говорим. – Может, это ты то растягивалась, то сжималась?

- Нет, я потом заметила, в чем дело. И говорю: «Марьиванна, когда вы нас отдельно ставите, я стою в ямке, а Петя на бугорке». У нас во дворе асфальт неровный.

- Тьфу, - сказал Армагеддон Люциферович, - проклятое бабье.

И не стал учить нас маршировать. Наверное, разочаровался в «проклятом бабье» и их способности адекватно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.

А вы маршировали в школе? Ваши впечатления?

О том, как я «преуспевала» на начальной военной подготовке здесь:

Уроки НВП в 80-е годы или мы все были готовы к труду и обороне

Уроки НВП в 80-е годы или как я нечаянно «подстрелила» своего военного руководителя

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!