Найти тему
Саморазвитие

Развиваем память с помощью нехитрой техники запоминания

Оглавление

В данной статье будем разбираться как работает память и как сделать так, чтобы нужная нам информация как можно дольше оставалась у нас в памяти.

Как устроена память

Начнем с того , что для мозга забывание информации является абсолютно нормальным процессом, мозг не может помнить абсолютно все. А вот идеальная память - это патология. Проблема заключается в том, что человек не умеет грамотно структурировать информацию. Память можно сравнить с кладовкой. Если у вас в кладовке чисто, убрано, и все предметы стоят аккуратно каждый на своей полке, найти нужный предмет не составит труда. Если же у вас все предметы скиданы в одну большую кучу, с поиском будут проблемы. Каждый день мы забиваем свою "кладовку" ненужной и нужной информацией, и пока мы не научимся раскладывать информацию по полочкам, у нас будет каша в голове.

Еще очень важно понимать что наш мозг запоминает абсолютно все, но часть информации он откладывает в подсознание, а часть находится в сознании. То есть просто так выкинуть информацию из "нашей кладовки" он не может. Все что находится в сознании, нам вспомнить легче, а то что находится в подсознании вспоминается только в исключительных случаях.

Как развить память

Существует такое понятие как мнемотехника или мнемоника.

Мнемотехника - это совокупность приемов, помогающих эффективнее запоминать определенный тип информации.

Суть ее заключается в том, чтобы для каждого слова, предмета, словосочетания (смотря что вы хотите запомнить) придумывается абстрактный образ. Чем более абстрактен этот образ, тем выше вероятность того, что вы запомните это. Примерно так же работает память у детей, когда они ассоциируют буквы с какими либо предметами. Д -домик, Т - трактор. Нет, сейчас мы не будем начинать все с нуля)

Память бывает слуховая и визуальная. Например мы можем помнить какую либо песню и услышав ее можем помнить видеоклип этой песни, но в тоже время не можем вспомнить как зовут этого человека, который только что представился нам, или не можем вспомнить номер телефона по которому звоним каждую неделю. Поэтому во время запоминания нужно как бы "прикручивать" образ к запоминаемому слову или словосочетанию. Здесь подойдет пример из школы. В школе все учили стихи, рассказы и прочее. Запомнить набор предложений не так уж и просто, но если представить как ученый кот ходит по золотой цепи, которая висит на дубе у Лукоморья, задача упрощается.

Разберем пример. Нам нужно запомнить список продуктов:

яблоко

яйца

масло

лук

сыр

помидоры

хлеб

Нужно придумать в голове короткий рассказ о том, как например яблоко упало на коробку с яйцами и разбило их, из яиц потекло масло и заляпало лук. Лук стал вытираться но тут он увидел на полу кусочек сыра и съел его. Оказалось что этот сыр специально приготовил себе синьор помидор, но к счастью у него еще остался кусочек хлеба.

И не важно что продукты одушевленные и сам рассказ кажется бредом. Так вам будет проще запомнить. Теперь прочитайте этот рассказ еще раз и попробуйте вспомнить список с продуктами.