История Google и Mozilla (со слов Джонатана Найтингейла)
Недавно бывший вице-президент компании Mozilla рассказал как Google отнимал долю рынка у браузера Firefox, притворяясь другом. Всем известно, что Google и Mozilla в 2011 году подписали соглашение, по которому Google в течении трех лет выплачивает Mozilla 1 млрд $ за то, что поиск Google будет стоять в браузере Firefox по умолчанию.
Сотрудники Google никак не выдавали свои желания конкурировать, наоборот они твердили о том, что они с Mozilla по одну сторону баррикад. Как это выяснилось. Недавно Джонатан Найтингейл (Johnathan Nightingale), который работал вице-президентом Mozilla на протяжении семи лет, рассказал в твиттере, что был период, когда у Firefox начали появляться проблемы работы с Gmail и GDocs. Инженеры Google якобы их решали, но проблемы долгое время не исчезали, тем самым давая повод пользователям поменять Firefox на Chrome. Найдите эту историю, и почитайте подробности, но смысл надеюсь понятен.
Вот так незамысловато и некрасиво крупная компания гасит своего конкурента. Вот так и верь после этого "корпорациям добра". Конечно Google изначально был заинтересован в том, чтобы очень хитро и якобы незаметно отобранная доля рынка досталась его детищу Chrome, который вышел в 2008 году и не имел никакой доли рынка, тогда как Firefox занимал почти треть.
История 1С, Битрикс 24 и Амо CRM (вымышленная)
История с нехорошим поведением компании Google дала мне повод задуматься об 1С, которая любит покупать перспективные компании. Целей покупки может быть много. От банальной покупки доли рынка до покупки команды высококвалифицированных специалистов. Покупающая компания ждёт от сделки синергетического эффекта, поэтому будет выжимать из сделки все возможное, даже инсайдерскую информацию.
Все знают, что компании 1С-Битрикс и Амо CRM принадлежат фирме 1С. Совсем недавно компания 1С-Битрикс сделала заявление, что по данным одного исследования, её облачный сервис Битрикс 24 является №1 в России среди CRM систем. На что очень быстро и ревниво отреагировал директор компании Амо CRM, Михаил Токовинин. Он сравнил компанию Битрикс с "инфоцынами", которые всячески имитируют успех. Я не мог не обратить внимания на такое достаточно жесткое заявление о компании 1C-Битрикс.
Все уже знают, что 1С Битрикс достаточно часто делает опережающие маркетинговые заявления. Но в этой истории я не исключаю, что у фирмы 1С, или у ее некоторых сотрудников, может быть интерес, чтобы в конкуренции дочерних компаний преимущество было у одной из них. Нет никаких доказательств, что 1С для этого может использовать инсайдерскую информацию. Но ведь теоретически это возможно, потому что у нее есть доступ к внутренней информации обеих компаний.
Когда мы видим какие методы конкуренции использует Google, вспоминаются два словосочетания: "волк в овечьей шкуре" и "цель оправдывает средства". Можно вспомнить историю Microsoft и Nokia, где Стивен Элоп - бывший сотрудник Microsoft, получил в Nokia бразды правления и заключил эту злосчастную сделку, которая вошла в историю тем, что лидер рынка слетел пьедестала.
Эта часть статьи про дочерние компании 1С - всего лишь моя догадка. Но если в ходе конкуренции между этими компаниями уже пошли искры, то может в этой догадке есть доля истины?
Ставьте лайк, если нравится, подписывайтесь чтобы не пропустить новую статью.