Смотришь на современных родителей и понимаешь, как они любят своих детей и как сильно желают им счастья. Всевозможные кружки, спортивные секции, языки чуть-ли не с пеленок… Видимо, по их мнению, все это во взрослой жизни должно стать основой и залогом « большого человеческого счастья» их чад.
Хочется задать этим родителям вопрос: « А вы точно уверены в том, что залог счастья в этом?» Хорошее образование – это замечательно, высокий IQ – прекрасно. Но сейчас хочется написать о том, о чем почему-то говорят очень мало и, видимо, так же мало знают – об ЭМОЦИОНАЛЬНОМ интеллекте.
Если коротко, это способность человека распознавать свои эмоции и чувства; уметь их вербализовывать. Это умение понимать эмоции, намерения, мотивацию, желания других людей. И да, есть люди, которые НЕ ПОНИМАЮТ, что ОНИ чувствуют ( не говоря уже о других). Их называют алекситимики. Впервые с такой проблемой столкнулись психоаналитики, когда их клиенты не могли ничего вразумительного ответить на вопрос: «Что вы сейчас чувствуете?»
Как показывают исследования, именно люди с высоким эмоциональным интеллектом, который включает в себя еще и эмпатию, и самопознание, с бОльшей вероятностью становятся успешными. И для здоровья он очень важен, т.к. позволяет правильно относиться к стрессу, который является причиной большинства болезней. И для построения счастливой личной жизни он необходим.
А теперь зададимся вопросом: кто и где наших детей этому может научить?
Безусловно, в первую очередь – родители. Мудрые, любящие родители, у которых ВСЕГДА есть время на общение с детьми. На чтение книг с последующим обсуждением, на просмотр мультфильмов, фильмов с разбором персонажей, на прогулки за город, на общение с животными и т.д. Через разговор с родителями дети познают мир и себя в этом мире.
Во - вторых – неформальное общение со сверстниками, где через игру дети учатся понимать эмоции: свои и других, контролировать их, сопереживать, отстаивать свои границы и интересы, не нарушая чужих. Игра необходима. Но сейчас многим родителям свойственно неправильно расставлять приоритеты. Не там они ищут счастье для своих детей. У детей должно быть ДЕТСТВО. Детство подразумевает и определенную свободу, а не постоянную загруженность. Такое впечатление, что родители, таким образом, реализуют свой невроз. Только дети тут в чем виноваты? Но, увы, вырастут такими же невротиками. Есть над чем подумать!