Найти тему
Автомобильный гурман

Давление в шинах – мифы о норме

Много лет минуло с тех пор, как человек изобрел колесо. Нынче вокруг автомобильного колеса сформировалась настоящая индустрия, выпускающая диски, шины, станки для их балансировки... Заводам, которые выпускают шины с дисками, требуется оборудование, поставляемое для них другими заводами. Металлургия, химическая промышленность – немало отраслей участвует в изобретении колеса. Но вот проблемы с давлением в шинах до сих пор остаются нерешенными, хотя тут и думать-то нечего. Мифы о правильном давлении в шинах - вот какой будет тема настоящей публикации.

Многие автовладельцы полагают, что правильное давление указано на боковине, но это очень даже не так. Там пишется максимальное давление, которое покрышка способна выдержать. Правильный показатель давления вам раскроет инструкция по эксплуатации, если только вы раскроете ее. Еще информация о правильном давлении продублирована на средней стойке транспортного средства справа. Иногда эти данные можно найти в бардачке либо на пороге со стороны водителя. Так что при накачивании колес на шины явно не стоит смотреть.

Но это еще был цветочек. Из поколение в поколение автомобилисты друг другу советуют подкачивать колеса при похолодании, а в жару чуть спускать. Дело в том, что официальные инструкции к машинам не предписывают отслеживать давление в зависимости от метеоусловий, температуры воздуха и даже поверхности, по которой будет ездить автомобиль. Следовательно, показатель давления должен оставаться фиксированным вне зависимости от внешних обстоятельств.

Зимой снижать в колесах давление бессмысленно – хотя многие утверждают обратное. Приспущенное колесо контактирует с дорогой большей площадью и, по идее, уровень сцепления должен увеличиться, а тормозной путь – уменьшиться. Но ведь торможение происходит за счет трения, а его сила от площади не зависит. Следовательно, при увеличении пятна контакта тормозной путь останется таким же. На него влияют рисунок покрышек, общее состояние дороги, а также состояние тормозной системы.

Норму давления можно шибко и не соблюдать – и это последняя ошибка, которую мы рассмотрим. Объясним, почему именно нормальное давление в колесах должно поддерживаться всегда:

1. Перекачаете – машина станет жестче, плавность хода ощутимо снизится. Это вредно для подвески и других узлов. Есть вероятность взрыва покрышки.
2. Недокачаете – возрастет, как уже говорилось, пятно контакта шин с дорогой. Вместе с ним увеличится и сопротивление качению. Это чревато увеличением расхода топлива, да и резина износится быстрее.

Как видите, давление в шинах нужно поддерживать в норме, и больше тут обсуждать решительно нечего.