Найти тему
BeautyBusinessMentor

Маркетинговый план

Один из важнейших и самый интересный раздел бизнес-плана для бьюти-бизнеса.

Маркетинговый план. Зачем планировать творчество?

Во-первых, забудьте, что маркетинг — это о творчестве. Маркетинг — это ВСЕГДА о деньгах, но в красивой шуршащей упаковке. Иначе маркетинговый план не стали бы включать в бизнес-план предприятия.

От маркетингового плана зависит:
🔅 будет ли узнаваем ваш бренд;
🔅 получится ли у вас собрать вокруг себя лояльную аудиторию;
🔅 будут ли рассказывать о вас, советовать ваш бренд;
🔅 захотят ли мастера у вас работать, и, если захотят, на каких условиях;
🔅 вы будете платить за рекламу большие деньги или сможете договариваться по бартеру;
🔅 и, в итоге, какими будут продажи услуг или товаров, конечно.

Маркетинговый план составляется на год. Плюс, желательно хотя бы в общих чертах представлять свою маркетинговую стратегию на три и пять лет.

Итак, как подготовить раздел «Маркетинговый план» в бизнес-плане:

Шаг 1.
Составляется план маркетинговых активностей в виде таблицы, в которой обозначаются ЧТО (вид рекламы), КОГДА (период проведения) и СКОЛЬКО СТОИТ (стоимость данных мероприятий).
В эту таблицу включаются все возможные рекламные активности на год: участие в выставках, взаимодействия в блогерами, рекламные публикации в СМИ, «Дни красоты» в салоне и многое-многое другое.

Шаг 2.
Необходимо прописать все возможные варианты сотрудничества с рекламными агентствами, дизайнерскими фирмами, smm/event/seo и прочими подрядчиками.

Шаг 3.
Теперь можно подсчитать бюджет на рекламу. Считается нормальным, если он составляет около 10% от прибыли. Но надо понимать, что у новичка затраты на рекламу должны быть больше, чем у матерого бизнеса.

☝Must Do: проанализируйте рекламную деятельность своих ближайших конкурентов. Вы должны вкладываться в рекламу не меньше, чем они.