Найти тему
Советы Логопеда

14 правил формирования речи

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых, которые его окружают, и зависит от речевой практики, начинающейся с первых дней жизни малыша.

1. Отзывайтесь на гуление и лепет ребёнка, подражайте этим звукам.

2. Разговаривайте с крохой во время пеленания, кормления, купания.

3. Читайте детские книги с красочными иллюстрациями каждый день, включайте детские песенки и сказки.

4. Проговаривайте и обыгрывайте потешки и короткие ритмичные стишки.

5. Акцентируйте внимание малыша на различных предметах, которые издают звуки: животные, насекомые, транспорт и т. д.

6. Когда разговариваете с ребёнком, смотрите на него.

7. Подробно и эмоционально рассказывайте малышу о том, что он слышит, видит, делает.

8. Расширяйте фразу, сказанную ребёнком, дополняйте своими словами: «Пить» — «Ваня хочет пить».

9. Всегда внимательно слушайте малыша. Задавайте ему вопросы, подталкивая к размышлениям, побуждайте его к ответам. Показывайте свою заинтересованность: кивайте головой, улыбайтесь, отвечайте на вопросы.

10. Учите малыша слушать и выполнять инструкции с помощью простых просьб, проговаривая последовательность действий (желательно в игровой форме): «Принеси кукле подушку. Она хочет спать».

11. Включайте ребёнка в семейные дела, давайте ему полезные поручения. Например, «Положи хлеб на стол» или «Подай дедушке очки». Обязательно благодарите за помощь.

12. Обсуждайте с малышом, как у него прошёл день в детском саду, понравилась ли ему прогулка, что было самым интересным в прочитанной книге.

13. Используйте наглядный материал. Ребёнку трудно воспринимать слова, оторванные от реального образа.

14. И главное: хвалите малыша даже за самые незначительные успехи.

Какие ошибки не нужно совершать родителям при общении с ребёнком?

· Не предугадывайте желания ребёнка, у него не будет потребности выражать мысли словами.

• Не нужно занижать или завышать требования к речи ребёнка.

В случае заниженных требований от малыша ничего не требуют, все его желания угадываются и сразу исполняются. При завышенных требованиях – постоянно требуют: «Скажи!», «Повтори!». Такие требования могут вызвать речевой негативизм.

И та, и другая ситуация может неблагоприятно сказаться на речевом развитии крохи.

• Речь родителей должна быть образцом для ребёнка. Исключите подражание детской речи, сюсюканье.

• Не нужно говорить очень быстро или, наоборот, чересчур медленно, монотонно. Разговаривать с малышом нужно в среднем темпе, выразительно.

• Не пытайтесь ускорить ход естественного речевого развития малыша. Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями, заучиванием стихотворений.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!