Разбор ошибок
Считается, что невозможно начать сочувствовать или симпатизировать главному герою кино или книги, если он весь из себя такой правильный, что даже рядом постоять, отбрасывая на него тень, неудобно… 🤪
В соцсетях спикер играет такую же роль, как и главный персонаж в кино и литературе. Ну, не может он быть в абсолютно белом пальто. Так что, если видите кого-то, кто пафосно раздает умные советы (коуч ли, технолог ли, да кто угодно) и не готов говорить о своем опыте, как о «сыне ошибок трудных», — уходите, перед вами — теоретик. Инфа — сотка, как говорит молодое поколение. 😉
Ну, а мы с вами знаем, что реальных (а не теоретических) проектных кейсов без ошибок и их исправлений не бывает. Поэтому начинаем новую рубрику — «Разбор ошибок». В этой рубрике будем разбирать ситуации, которые негативно повлияли на процессы в салонном бизнесе, чтобы не допустить их в будущем.
И начнем с моего опыта, например.
Надо сказать, что несколько лет назад свой салон в виде готового бизнеса я покупала, так сказать, «под настроение, которое было тем вечером». И совершенно не учла, что салон находится в симпатичных, но глубоких дворах спального района. А это значит, что отсеклась довольно значительная часть потенциальных клиентов, на которых я, теоретически, рассчитывала.
Целевая аудитория такого салона красоты, по сути, — соседи. Потока клиентов с улицы не было. И мало кому приходило в голову специально ехать вглубь района, чтобы подстричься или сделать маникюр.
В каком случае расположение салона красоты глубоко во дворах оправдано?
1. Например, когда салон красоты создается топ-стилистом, ведущим мастером, который наработал свою базу клиентов. В этом случае бОльшая часть его базы сохранится, даже если он перейдет в другое место.
2. Когда бизнес работает в среднеценовом сегменте, но качество услуг — высокое, мастера — стабильно хорошего уровня. Так можно «отбить» тех клиентов, которым лень ехать к своему мастеру в другой район.
3. Парикмахерская с незамороченными услугами и доступными ценами (стрижка под насадку, подравнивание длины, окрашивание корней и проч. В общем, все то, что надо сделать быстро и недорого).
У меня же был салон красоты. С ценами на уровне рыночных. Без базы клиентов. С нестабильными мастерами. Что пришлось делать:
1. Скидки жителям дома и района.
2. Работа «под запрос». То есть, например, в прайсе нет услуги «наращивание волос накладными прядями», но прибежала клиентка, которая собралась на свидание, и ей нужно это наращивание срочно. И у нее есть прядки на заколках. А значит, мы оказываем такую услугу.
3. Промоперсонал в промоодежде, раздающий во дворе и на ближайших улицах шарики и провожающий людей к салону.
4. Реклама в автобусе, который курсирует только по этому району.
5. Таргет в соцсетях, ориентированный только на жителей ближайших домов.
6. Договоренности с ТСЖ о публикации рекламы на квитанциях.
7. Купонатор.
В дальнейшем разберем подробнее все эти пункты, чтобы понять, что сейчас может сработать, а что нет.
А пока… Расскажите, какой у вас опыт? Давайте разберем ситуации, с которыми вам пришлось столкнуться. Какие ошибки были у вас, и как вы их разруливали?