Лучшие авто до 300 000 рублей
Мы живём в непростое время! Лишних денег становится меньше, цены растут, да и автомобили дорожают на глазах. Те модели, что стоили 700 000 пару лет назад, сейчас стоят миллион! и более. Кроме того, те новые машины, что "по карману" не всегда устраивают своими потребительскими качествами.
Не большой бюджет на покупку автомобиля - не всегда причина не хватки средств. Это может быть желание вложить деньги более рационально - в недвижимость, бизнес, образование или путешествия. А может и банальное не желание "влезать" в кредит и переплачивать за авто, которое быстро подешевеет.
Как бы там ни было, для экономных всегда важно получить лучшее за свои деньги, но при этом не прогадать и не "попасть" на дорогостоящее обслуживание и содержание! Но возможно ли это?
И так, наш "жизненный" рейтинг авто в довольно скромной ценовой категории до 300 000 рублей. Поехали!
10. Nissan Teana (J31) 2003-2008
На 10-м месте у нас известный японский седан Ниссан Теана 1-го поколения. Попал на последнее место в виду "спорной" внешности и не самых надёжных бесступенчатых автоматических коробок передач CVT.
Тем не менее, модель имеет богатое оснащение, а также большой выбор комплектаций и двигателей: 2.0, 2.3, 2.5, и 3.5 литра (от 136 до 245 л.с., соответственно). Данная модель J31 является первым поколением Ниссан Теана. В наш бюджет входят и рестайлинговые машины последних годов выпуска (2006 и 2007) до смены поколения на J32 . Выпускалась как с левым, так и с правым рулём.
За наши драгоценные "не кредитные" средства мы имеем полноразмерный седан "D" сегмента! Давайте разбёрёмся в преимуществах и особенностях модели, ну и обоснуем её присутствие в данном рейтинге:
Плюсы
+Цена. Безусловно покупка авто возрастом 10 лет по стоимости 3-х новых смартфонов, в котором электроники не менее, чем в них самих - это очень большое преимущество.
+Шикарный салон. Просторный, красивый, современный.
+Комфортная подвеска. Да, авто бизнес-класса и этого у него не отнять.
+Надёжные двигатели и их гамма. Вы можете выбрать любой двигатель от 2.0 до 3.5 литра под свои потребности и расходы. В любом случае - вы выберете лучший двигатель. Это агрегаты серии VQ - входящие в топ 10 двигателей мира по надёжности! С этим здесь проблем нет и не будет.
+Комплектации. Покупая б/у авто, комплектацию вы получаете "бесплатно". То есть не доплачиваете за доп опции, а забираете их сразу с авто по средне-рыночной цене. Так вот в этой модели вы можете получить "полный фарш" с ж/к дисплеем и выдвижными электронными "оттоманками" для ног.
+Полный привод (опция)
+Обслуживание. Огромное количество производителей контрактных запчастей и постоянное их наличие. Автомобиль не прихотлив в целом.
Минусы
-Дизайн кузова не будет симпатичен молодой публике. Он скучен,излишне "овален" и не динамичен. Но, безусловно, модель находит и своих поклонников.
-Условно не надёжные АКПП "CVT". Обращения бывают не часто по ним, но так как авто не новое, лучше бы это был обычный "гидротрансформатор".
-Отсутствие выбора коробки передач. Данный минус значителен для любителей МКПП, которых все меньше и меньше.
В целом - очень хорошая модель, прочно занимающая позиции во всём мире! Особо подчеркнуть в нём нечего - ярких эмоций этот крупный седан не вызывает и это - его основной недостаток.
9. Mazda Xedos 9 - Millenia (2000-2002)
Красавица Мазда - самый малоизвестный, не популярный и не востребованный, а соответственно, не ликвидный автомобиль в нашем обзоре. Возможно, кто-то услышит о ней в первый раз. Всё это случилось с этой моделью не заслуженно! Но, таков был рынок в нашей стране на тот период.
Марка "Мазда" в конце 90-х, начале 2000-х особым спросом не пользовалась, да и благозвучием не отличалась. Популярность японскому бренду вернула вышедшая в 2003-м году известная Мазда 6. Но "миллению" и "шестёрку" мы сравнивать даже не будем. Дело в том, что "6" это автомобиль "пластмассовый", именно поэтому он в рейтинг не попал вообще. А что касается Xedos 9, то это седан "Е"-сегмента, в который производитель вложил всё лучшее и технологичное, что только мог, дабы показать свою мощь и возможности!
Что мы можем получить за 250 000 рублей? Давайте разберёмся детально:
Плюсы
+Дизайн вобрал всё самое актуальное (на тот момент) из трендов моделей США, Европы и Японии, чтобы угодить всем и сразу, да и все рынки завоевать! Можно сказать, что "по виду" авто будет симпатичен и молодому, и более зрелому поколению.
+Двигатели. Они технологичны (4 клапана на цилиндр) и есть из чего выбрать. Это 2.0 (144 л.с.), 2.5 (167 и 200 л.с.) и 2.3 компрессор (211 л.с.)
+АКПП обычный "гидротрансформатор"
+Лучшие материалы отделки салона. Натуральная кожа, мягкий пластик, цветовые комбинации.
+Обслуживание. Умеренный расход топлива на уровне 12 литров по городу и запчасти по средним ценам.
+Кузов не подвержен коррозии. Производитель использовал для модели лучшие способы обработки и покраски металла.
+Цена
Минусы
-Модель редкая. С наличием кузовных элементов могут быть сложности. Да и по обычным комплектующим тоже могут быть вопросы. На "разборку" проехать не удастся.
-Возраст. Машину "моложе" 2002 года купить просто не получится.
-Только АКПП ("механики" нет)
-Устаревший дизайн салона. Хотя, всё в духе японских моделей тех лет.
-Комплектации не предлагают ничего удивительного, несмотря на класс автомобиля.
В итоге - производитель сделал что мог, но завоевать мир так и не удалось. Зато осталась хорошая, симпатичная, надёжная модель, которая прослужит ещё долго и обязательно найдёт своих поклонников, и сэкономит их деньги.
8. Mercedes-Benz E-classe W124 (1984-1996)
Живая классика! 12 лет в производстве! Комментарии излишни. Думаете "старьё"? Дело вкуса! Давайте разложим всё по полочкам.
Ещё вы сейчас подумаете:
1. Почему он пишет о w124, когда есть гораздо более свежая модель w210? Потому-что это рейтинг лучших моделей, а у w210 есть существенный недостаток в виде сильнейшей коррозии, поэтому я модель к лучшим не могу отнести, извините.
2. По цене больше подходит опять же w210. Нет, дело в том, что 300 000 рублей это цена для "очкарика" в не самом лучшем состоянии. Хороший стоит 500 000 и более. А для w124 это цена за очень и очень хороший экземпляр, не считая редчайшего Е-500, цены на который могут превышать и 2 млн. Но о "волчке" мы поговорим отдельно в следующей статье.
Сразу заметим, что к лучшим относим только рестайлинг! Смотрим обновлённые модели с 1993 по 1996. Говорим о них же. Причина проста - ненадёжный Ke-jetronic и карбюратор устарели. Поэтому до -рестайл "мимо".
И так, к деталям:
Плюсы
+Легендарная надёжность. Европейские таксисты плакали, когда его сняли с производства. Ничего более долговечного и неприхотливого они ещё не видели. Катаются там и по сей день. Факт!
+Широчайшая гамма двигателей. Тут и тяговитые дизели, и экономичные производительные бензиновые агрегаты, а также "шустрая" восьмёрка 4.2
+Прекрасные ходовые качества (управляемость, подвеска, работа АКПП - всё изумительно)
+Богатые комплектации (в "топе" нет только обогрева рулевого колеса)
+Не стареющий внешний вид (вопрос вкуса)
+Стеклянная оптика ( не мутнеет и не даёт автомобилю выглядеть старым)
+Низкая подверженность коррозии (за счёт толстого слоя металла и очень качественного ЛКП)
+Большое количество и доступность запчастей
Минусы
-Хороших экземпляров всё меньше и меньше
-Внешний вид вопрос сугубо вкусовой
-Низкая динамика дизельных двигателей
-Спорная надёжность до-рестайлинговых моделей
7. Subaru Impreza (поколение 2 GG, GD)
Модель легендарная! Покорившая раллийные трассы и городские дороги.
В наш рейтинг по надёжности входит именно "обычная" импреза, с атмосферными двигателями. К явным преимуществам можно отнести замечательный, всегда свежий дизайн, возможность комплектовки полным приводом и выбор между кузовом седан/универсал. Кроме того, данное поколение выпускалось вплоть до 2007, что позволяет выбрать относительно свежий автомобиль. В заявленную сумму можно получить машину в очень хорошем состоянии!
Даже в "незаряженном" исполнении Subaru выглядит энергично и динамично! Давайте разберёмся в его преимуществах:
Плюсы
+Полноценный полный привод (опция)
+Производительные двигатели (1,5л - 100 л.с. и 2.0 - 160 л.с.)
+Ореол раллийной легендарности
+Актуальный внешний вид
+Отличное качество
+Приятная управляемость
Минусы
-Тесный салон
-Очень скромный интерьер (хотя и вне времени)
-Жестковатая подвеска
-Не много запчастей в наличии
6. Lexus GS /Toyota Aristo (2 поколение, S160, 1997 -2004)
Для кого-то, как и для нас, этот автомобиль на 1-й строчке рейтинга! Но если отбросить эмоции и субъективное мнение, то объективно получается следующее: это машина не для всех.
Да, она очень красивая внутри и снаружи, очень качественная и привлекательная. Эта модель по технологичности опередила время на 10 лет вперёд. Она до сих пор привлекательна и прекрасно оборудована. Так почему же не она лучшая?
Начнём с того, что машина до сих пор относительно ликвидна в рынке и цены на неё не особо то и падают. Указанная планка в 300 000 рублей является чуть-ли не стартовой в покупке данной модели, то есть состояние будет средним. Ухоженные экземпляры будут стоить уже 400- 500 и даже 600 000 рублей.
Кроме того, гамма двигателей весьма ограничена, и многим может не понравится "налоговость" и расход топлива предложенных двигателей. Их всего два - это популярный 3.0 мощностью 225 л.с. и более капризный 4.0 (позднее 4.3.) мощностью 300 л.с.
Автомобиль этот довольно большой (а для кого-то огромный), поэтому не все увидят преимущество в его габаритах. Ещё стоит отметить высокий уровень "электронной" укомплектованности модели, вплоть до ЖК дисплеев в максимальной комплектации, что является как преимуществом, так и недостатком в виду возраста автомобиля - обильная "начинка" может потребовать ремонта, замены и т.д.
В целом, это не та модель, чтобы "сэкономить". Давайте подробнее:
Плюсы
+Солидный внешний вид (вопрос вкуса)
+Стильный и качественный интерьер (натуральные материалы)
+Очень вместительный салон
+Отличные комплектации (не уступают современным"одноклассникам")
+Высочайшее качество (все узлы очень надёжны)
+Комфорт и управляемость (превосходит некоторые "мерседесы")
+Высокий класс за небольшие деньги
+Прослужит ещё долго (при должном отношении)
Минусы
-нет экономичных двигателей
-возраст (самые свежие 2004 год)
-не всем по вкусу дизайн
-относительно большие габариты
-необходимость вкладывать деньги в модели "среднего" состояния
5. Honda Accord (поколение 7, 2002-2008)
Данная модель в представлении не нуждается! И, если кто помнит, именно появление 7-го поколения Аккордов заставило вновь много говорить о марке Хонда. Да что говорить - покупать их что есть сил!
Модель действительна популярная. Дизайн её сочетает спортивность и элегантность. Управляемость заставляет влюбляться с первого поворота руля. Да и можно теперь купить её, чью-то мечту, чеё-то идеал того времени за небольшие 300 000 рублей! Что мы за них получим сегодня?
Плюсы
+Внешний вид (бесспорно)
+Управляемость
+Интерьер
+Динамичные двигатели (скромный 2.0. -155 л.с. и "бойкий" 2.4. - 190 л.с. не попадает под "налог" и едет весьма достойно)
+Сбалансированная подвеска
+Не подверженность коррозии
+Отличное качество
Минусы
-большинство экземпляров из под "гонщиков", соответственно много битых и утративших ресурс машин
-недостаточное освещение (узкие фары, слабые лампы)
-маленький аккумулятор (могут быть проблемы с пуском в сильные морозы)
-дешёвые материалы отделки салона
4. Toyota Mark 2 (9 поколение, 2000 -2004)
Традиционно, мнения по поводу это модели делятся на два противоположных лагеря - одни её обожают, другие ненавидят. Есть множество комплектаций и исполнений, включая "заряженный" и довольно дорогой ТУРЕР, но о нём сейчас мы говорить не будет.
НЕсмотря на вечный "батл", длящийся уже десятилетиями, можно однозначно заявить, что этот автомобиль - хороший! А с эмоциями и свойствами сейчас разберёмся:
Плюсы
+Надёжность, надёжность и ещё раз надёжность
+Доступность цен на запчасти и их наличие
+Солидный внешний вид (на любителя)
+Хорошие комплектации
+Качественные материалы отделки салона
+Стильный интерьер
+Низкая подверженность коррозии
+Изумительная подвеска
+Приятное управление
+Хорошая гамма двигателей (160 и 200 л.с. на "атмо" соответственно)
Минусы
-ТОЛЬКО ПРАВЫЙ РУЛЬ
-большой ценовой разбег, приходится выбирать не "рублём" а состоянием по всем пунктам
-внешний вид на любителя
-некоторые экземпляры "колхозно" затюнингованы, что многим может не понравится
3. Mitsubishi Lancer (9 поколение, 2002-2010)
Вероятный лидер рейтингов надёжности автомобилей по всему миру! Бестселлер рынка, даже вторичного. Обладатель множества наград и похвал. Но всё ли так прекрасно?
Дело в том, что для японского рынка Lancer оснащали более экономичными двигателями (GDI) объёмом 1,5 и 1,8 л. (100 л. с. и 130 - 137 л.с). Это и есть те самые "джедаи", которых стоит избегать в виду вероятных засоров и поломок в топливной системе. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии рабочим объёмом 1.3, 1.6 и 2.0 л. - здесь всё хорошо и понятно.
Вообще, владельцы эти машины очень любят за их простоту и возможность "починить своими руками", однако скучный внешний вид и полный "аскетизм" придутся по душе далеко не всем:
Плюсы
+Легендарная надёжность
+Для "рукастых" и не очень простое расположение узлов под капотом
+Низкая подверженность коррозии
+Приятная управляемость
+Возможность выбора кузова седан/универсал
+Будет ещё ходить и ходить. Пока не надоест
Минусы
-внешний вид на любителя
-не самые надёжны для нашего топлива двигатели GDI
-очень простой и аскетичный интерьер
-тесный салон
2. Toyota Camry (XV30, 2001-2006)
Да, это условный лидер. Однако, есть большое НО. И это -цена. Наш небольшой порог в 300 000 рублей не позволит Вам приобрести данный шедевр японского автопрома в соответствующем ему состоянии. Придётся очень хорошо и тщательно искать или постепенно доводить автомобиль до "идеала" - что стоить будет совсем не дорого!
Это были недостатки, а теперь о преимуществах. Вернее, данная модель - это сплошное преимущество на колёсах. Это доказано высокой ликвидностью на рынке, тысячами положительных отзывов и "замороженной" ценой, которая не падает год за годом.
Но давайте к деталям:
Плюсы
+Очень комфортная подвеска
+Плавный ход
+Солидный вид (всё ещё)
+Высокая ликвидность на рынке
+Доступность и приятные цены на запчасти
+Низкая подверженность коррозии (почти отсутствует)
+Приятное управление
+Достойный интерьер
+Высокий дорожный просвет
+Очень вместительный салон
+Надёжность и качество сборки эталонные
+Хорошие комплектации
Минусы
-Дизайн ("стрекоза" не всем по вкусу)
-Излишняя валкость подвески (тоже вопрос вкуса)
1. Nissan Maxima QX (A33, 2000-2006)
Вечный соперник Камри! В этот раз он вырвался вперёд, благодаря заданной ценовой планке. Но если быть объективным, то дело здесь не только в цене. Низкой стоимостью на вторичном рынке модель обязана самому рынку, так исторически сложилось. Поэтому - цену можно отнести к достоинствам! Фактически, вы получаете гораздо больше, чем платите. А заданные 300 000 это "ценник" Максимки в весьма неплохом состоянии.
Так чем же хороши Максимы?
Это, в первую очередь, знаменитые двигатели серии VQ, входящие в ТОП-10 мира по надёжности. Стоит отметить, что спустя годы, этими двигателями до сих пор оснащаются некоторые модели Nissan и Infinity. Максимы оснащались двумя двигателями этой серии - 2.0 мощностью 140 л.с. и 3.0 мощностью 200 л.с. Оба двигателя зарекомендовали себя отлично!
Во-вторых, это надёжность всего! Да, да. Капризных узлов у модели нет. Авто не перегружено сложной электроникой и системами, поэтому ломаться объективно нечему.
В-третьих, это стоимость запчастей. К примеру, цепной механизм ГРМ - один из самых дешёвых на японцы. А выбор стоек амортизаторов позволяет найти комплектующие чуть ли не по цене ВАЗа.
Кроме того, вид автомобиля - нечто среднее между "японцем" и "европейцем" до сих пор свежо выглядит на улицах больших городов.
Отдельно стоит отметить ёмкость салона. Когда в него погружаешься, кажется что он огромен! Места предостаточно и спереди и сзади.
К объективным недостаткам можно отнести 4-х ступенчатый автомат. Если бы он был 5-ступенчатым, была бы "песня". Ну и основной минус модели - высокая подверженность коррозии. Да, есть экземпляры в хорошо сохранившиеся, но большинство пострадали от коррозии в области задних арок. Также коррозии подвержены пороги и днище. Конечно, если машина в незапущенном состоянии - всё это поправимо. А при соответствующем уходе и обработке многих неприятностей с коррозией можно избежать!
В итоге - это автомобиль, который сэкономит Ваши деньги как при покупке, так и в процессе эксплуатации!
Плюсы
+Внешний вид (всё субъективно)
+Надёжность
+Не требует внимания
+Производительные двигатели
+Огромный салон
+Красивый интерьер
+Высокий дорожный просвет
+Доступные и дешёвые запчасти
+Приятное управление
+Будет служить долго, пока не надоест
Минусы
-высокая подверженность коррозии
-низкая ликвидность на рынке
-не натуральная кожа в салоне
-жестковатая задняя подвеска (поперечная балка)
Приятных Вам покупок и ровных дорог!