Найти тему
BeautyBusinessMentor

Откуда брать информацию?

Как проводить маркетинговое исследование в бьюти-бизнесе.

Собственники бизнеса должны быть мастерами на все руки (этаким «семируким многоногом»). Вот и в самом начале исследования потенциального бьюти-бизнеса вам придется стать журналистами и чуть-чуть сыщиками. Впрочем, иногда это одно и то же. 🕵

Добыть как можно больше информации (журналисты называют ее на этом этапе «фактурой») всеми возможными способами — вот наша цель.

Как это сделать?
В нашем распоряжении — официальные источники:

✅ СМИ (вся информация по теме, обращаем внимание даже на рекламные объявления);
✅ данные Росстата (как правило, доступна информация о ценах, приросте-убыли населения, увеличении-уменьшении доходов населения, роста-снижения производства и проч.),
✅ отчеты администрации города или района (интересны новости о тендерах и конкурсах, поддержке малого и среднего бизнеса и районные статданные),
✅ открытые данные паспортного стола или налоговой (кстати, при покупке готового бизнеса пробить доходность предприятия по ИНН в интернете не составляет труда),
✅ данные российских судов (здесь надо знать, что ищешь. Например, по названию ответчика в каком-либо судебном делопроизводстве можно смекнуть, почему закрывается тот или иной салон),
✅ данные картографических компаний (например, у 2gis есть статистика по направлениям бизнеса. Так, у них зарегистрировано, например на ст. м. пр.Просвещения больше 270 салонов красоты, а на ст.м. Лесная — всего 43. Можно сделать определенные выводы).
✅ берите в помощь Яндекс Вордстат. Полезная вещь для понимания, какие услуги и товары ищут на рынке красоты, чтобы вам сосредоточиться сразу на том, что хорошо продается.

Параллельно с изучением документов и интернет-источников, стоит «выйти в поля», то есть занять наблюдательную позицию или пообщаться с людьми. Как это делается:
🔎 Тайный покупатель. Вообще, это очень интересно. Когда я работала в журналистских расследованиях, именно работа «под прикрытием» будоражила больше всего. Как это применить в бьюти-бизнесе? Например, зайти в салон красоты, который продается, и попросить сделать маникюр. А во время процедуры поспрашивать, как у них с клиентурой.

🔎 Изучение страниц конкурентов в соцсетях и поиски отзывов о них. Как минимум, вы поймете, кого из их мастеров не стоит принимать на работу в случае чего.

🔎 Классический маркетинг предполагает опросы и фокус-группы. Это важно, если вы выпускаете на рынок новый бренд. Например, можно в соцсетях, в группах того района, в котором вы планируете запустить красивый бизнес, провести опрос на тему, какой услуги не хватает в местных салонах красоты.

Согласны, что надо готовить почву для будущего бизнеса, бренда или нового продукта? Понятно, как и какую информацию надо собирать предварительно?