Об SMM написано много и в деталях, но как составить общее представление об этой сфере, если собираешься продвигаться сам? Как разобраться с разными показателями в статистике? И как понять SMM-специалиста, который говорит на странном языке из аббревиатур и английских терминов?
Для статьи в блоге Vigbo собрали главные понятия в SMM и расположили их от самых общих к самым, на первый взгляд, непонятным. Там подробно разбираемся, чем отличается охват от показов, а CPM от CPC, зачем определять KPI и как считать ROI. А здесь — краткий конспект.
Общее
ОХВАТ — сколько уникальных пользователей увидели ваш пост. Общий охват можно увидеть в стандартной статистике соцсетей.
ПОКАЗЫ — сколько раз реклама или пост появились на экране у читателей. Это не то же самое, что охват. Например, один человек открыл ваш пост три раза. Охват — один человек, а показов — три.
ПРИРОСТ — сколько человек подписались на страницу за определенный промежуток времени.
ВИРАЛЬНОСТЬ — насколько хорошо контент «расходится» по соц. сетям без рекламы, за счет заинтересованности пользователей.
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (или ER — engagement rate) — показывает, насколько активны пользователи на странице, как они реагируют на контент.
Продвижение
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА (или таргет, таргетинг) — рекламный инструмент в соцсетях. Вся реклама в сторис и лентах — таргетированная.
CPM (Cost per Mille) — способ расчета цены за рекламу, когда вы платите за каждый просмотр объявления.
CPC (Сost per Click) — тоже модель расчета, но здесь вы платите за каждый клик пользователей по ссылке в рекламе.
Эффективность продвижения
KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Понятие KPI используется в маркетинге вообще, не только в SMM: это то, по каким параметрам вы будете оценивать успех проделанной работы.
СTR (Click-through-ratio) — то, что называют кликабельность. Показывает, какой процент показов сопроводился кликами по ссылке.
ROI (Return of Investments) — возврат вложений. Показывает, на сколько процентов больше вы заработали на рекламе, чем вложили в нее.