Найти тему

Главные понятия в SMM

Оглавление

Об SMM написано много и в деталях, но как составить общее представление об этой сфере, если собираешься продвигаться сам? Как разобраться с разными показателями в статистике? И как понять SMM-специалиста, который говорит на странном языке из аббревиатур и английских терминов?

Для статьи в блоге Vigbo собрали главные понятия в SMM и расположили их от самых общих к самым, на первый взгляд, непонятным. Там подробно разбираемся, чем отличается охват от показов, а CPM от CPC, зачем определять KPI и как считать ROI. А здесь — краткий конспект.

Общее


ОХВАТ
— сколько уникальных пользователей увидели ваш пост. Общий охват можно увидеть в стандартной статистике соцсетей.

ПОКАЗЫ — сколько раз реклама или пост появились на экране у читателей. Это не то же самое, что охват. Например, один человек открыл ваш пост три раза. Охват — один человек, а показов — три.

ПРИРОСТ — сколько человек подписались на страницу за определенный промежуток времени.

ВИРАЛЬНОСТЬ — насколько хорошо контент «расходится» по соц. сетям без рекламы, за счет заинтересованности пользователей.

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ (или ER — engagement rate) — показывает, насколько активны пользователи на странице, как они реагируют на контент.


Продвижение


ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
(или таргет, таргетинг) — рекламный инструмент в соцсетях. Вся реклама в сторис и лентах — таргетированная.

CPM (Cost per Mille) — способ расчета цены за рекламу, когда вы платите за каждый просмотр объявления.

CPC (Сost per Click) — тоже модель расчета, но здесь вы платите за каждый клик пользователей по ссылке в рекламе.


Эффективность продвижения


KPI
(Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Понятие KPI используется в маркетинге вообще, не только в SMM: это то, по каким параметрам вы будете оценивать успех проделанной работы.

СTR (Click-through-ratio) — то, что называют кликабельность. Показывает, какой процент показов сопроводился кликами по ссылке.

ROI (Return of Investments) — возврат вложений. Показывает, на сколько процентов больше вы заработали на рекламе, чем вложили в нее.