Найти тему
RBG — Russian Beauty Guru

"Про косметику, бизнес и счастливых людей", — эксперт Наталья Ракоч в интервью для "Аргументы Недели" | Часть 1

На днях в Аргументах Недели вышло мое интервью о beauty-трендах и прогнозах на будущее, о мужской косметике и гендерных спорах. Поговорили о моих любимых российских брендах, а также с удовольствием поделилась своими советами на каждый день. Но обо всем по порядку:)

Здравствуйте, Наталья! Выглядите Вы очаровательно! Хотелось бы поговорить с Вами, в первую очередь, о косметике. Наталья, есть ли, по-вашему, хорошая отечественная и бюджетная косметика на нашем beauty-рынке?

Да! Целая плеяда красивых и качественных брендов в макияже и уходе разработаны российскими командами и целиком или частично производятся в России. Это, например, марки, которыми я занималась в последние 10 лет, — Vivienne Sabo и Stellary. Это косметика Sergei Naumov, новая марка Krygina Cosmetics. Из ухода — старожилы рынка Чистая Линия (бывшая «Калина», которая производится в Екатеринбурге) и Natura Siberica. А из новенького — очень симпатичные марки ухода Femegyl, Riche, Emvy. Они недешевые, но качественные, и являются, так называемыми, инди-брендами. Новое явление на нашем рынке, которое появилось благодаря развитию интернет-продаж. А из недорогих — сыворотки helloBeauty, новые разработки фабрики Свобода и еще очень много разнообразной и очень качественной косметики.

Проблема только в том, что в России нет сырьевой базы. Вся российская косметика производится из заграничных ингредиентов. Так что по сути наша косметика не хуже импортной еще и потому, что сделана она из аналогичного сырья.

Наши производители добавляют растительные ингредиенты местного производства, но их производится не так много, как хотелось бы. Например, в Сибири есть такая марка — Венец Сибири, они делают кремы на основе экстракта мухомора.

На Ваш взгляд, наблюдаются ли в определенных странах свои необычные стандарты красоты, какие-то косметические тенденции, свои особенности? Ведь культура тоже продиктована и религией и климатом, в конце концов...

Наш российский бьюти-рынок традиционно построен на импорте, и мы принимаем у себя и корейскую косметику, и американскую, и китайскую и европейскую. Мы в этом плане такие любопытные, и это, кстати, даже очень хорошо. Наши предпочтения больше связаны с цветовой гаммой и текстурами. Это и понятно — цвет кожи и климат у всех стран разные. Азиатки любят, чтобы кожа была белая, а у нас наоборот — в тренде загар. Или в Китае совершенно «не пошли» текстуры Vivienne Sabo, не понравился ни один продукт из всего того, что мы с успехом продаем в России. Это связано с тем, что азиатские девушки используют совершенно другие текстуры косметики. Сейчас особых отличий у нас с европейским бьюти-рынком уже, наверное, нет. За исключением того, что наш рынок растет, а в Европе стабилен или падает.

А где, например, больше потребляют губную помаду?

По структуре продаж губная помада во всех странах — продукт №1. Губная помада продается больше всего. Есть даже такой экономический показатель «рейтинг красной помады»: как только падают продажи помады, это значит, что кризис на самом деле наступил. Могут упасть продажи обуви, одежды, но если помады, то это уже опасно для экономики.

Есть такое мнение, что наши женщины одеваются и красятся на работу, даже в магазин, как на прием к английской королеве. А вот на Западе — дело иное. Иногда не сразу отличишь: женщина это или мужчина. Чем, думаете, продиктованы такие различия? Какой-то поведенческой моделью, неуверенностью в себе наших женщин?

Европейских женщин много критикуют, говорят, что они такие все не стильные, неженственные. Я бы так не сказала. Конечно, женщина везде остается женщиной. Другое дело, что наши девушки, возможно, более ищущие, более любопытные, менее избалованы. Конечно, ведь демографические показатели в России по прежнему показывают количественное превосходство женщин. Вот поэтому русские девушки всегда в приподнятом, ищущем настроении. А европейки же по-другому себя ведут, в первую очередь, с точки зрения построения отношений. В Европе такой резкой разницы нет, и у европейских женщин всегда есть выбор, поэтому они спокойны.

Другое дело, что сейчас говорят о четвертой волне феминизма — действительно серьезном движении в мире, меняющее многие социальные нормы. Тренд агендерности сейчас очень распространен. Я, например, смотрю на свою одежду и понимаю, что я ношу такие же вещи, как и мой сын. Приверженцы феминизма действительно вносят какое-то разнообразие в позиции женщин, и они позволяют иногда задуматься о том, насколько справедливы, например, безумные нагрузки, которые на наших женщины накладывает нынешнее общественное устройство.

Я — не феминистка, но сторонница равноправия полов. Считаю, что распределение бытовых обязанностей не должно полностью ложиться только на женщину. Когда между партнерами есть диалог и каждый не задирает нос, а несет свой вклад в общее семейное дело, становятся странным прежний подход к взаимоотношению полов. Понимаете? Эти «петушиные» игры: "Ой, я вся такая слабая, а он — весь такой мужественный и меня защищает". Выглядит смешно и старомодно, и больше похоже на игру, флирт, чем на способ общения в жизни. А дальше растут детки, смотрят на мамино с папой партнерство и усваивают — мальчики и девочки делают похожие вещи, похоже одеваются и очень хорошо понимают друг друга. И получается, вечный вопрос «А кто я?» — мальчик или девочка, для них больше неактуален, они говорят «Я — человек». Наши младшие детки — это похоже первое агендерное поколение…

Во второй части интервью я расскажу о своем отношении к мужскому мейку и пластическим операциям, а также поделюсь с вами своими советами красоты. Не пропустите!

Ваш BrandGuru, Наталья Ракоч в интервью для Аргументы Недели.