На днях в Аргументах Недели вышло мое интервью о beauty-трендах и прогнозах на будущее, о мужской косметике и гендерных спорах. Поговорили о моих любимых российских брендах, а также с удовольствием поделилась своими советами на каждый день. Но обо всем по порядку:)
— Здравствуйте, Наталья! Выглядите Вы очаровательно! Хотелось бы поговорить с Вами, в первую очередь, о косметике. Наталья, есть ли, по-вашему, хорошая отечественная и бюджетная косметика на нашем beauty-рынке?
Да! Целая плеяда красивых и качественных брендов в макияже и уходе разработаны российскими командами и целиком или частично производятся в России. Это, например, марки, которыми я занималась в последние 10 лет, — Vivienne Sabo и Stellary. Это косметика Sergei Naumov, новая марка Krygina Cosmetics. Из ухода — старожилы рынка Чистая Линия (бывшая «Калина», которая производится в Екатеринбурге) и Natura Siberica. А из новенького — очень симпатичные марки ухода Femegyl, Riche, Emvy. Они недешевые, но качественные, и являются, так называемыми, инди-брендами. Новое явление на нашем рынке, которое появилось благодаря развитию интернет-продаж. А из недорогих — сыворотки helloBeauty, новые разработки фабрики Свобода и еще очень много разнообразной и очень качественной косметики.
Проблема только в том, что в России нет сырьевой базы. Вся российская косметика производится из заграничных ингредиентов. Так что по сути наша косметика не хуже импортной еще и потому, что сделана она из аналогичного сырья.
Наши производители добавляют растительные ингредиенты местного производства, но их производится не так много, как хотелось бы. Например, в Сибири есть такая марка — Венец Сибири, они делают кремы на основе экстракта мухомора.
— На Ваш взгляд, наблюдаются ли в определенных странах свои необычные стандарты красоты, какие-то косметические тенденции, свои особенности? Ведь культура тоже продиктована и религией и климатом, в конце концов...
Наш российский бьюти-рынок традиционно построен на импорте, и мы принимаем у себя и корейскую косметику, и американскую, и китайскую и европейскую. Мы в этом плане такие любопытные, и это, кстати, даже очень хорошо. Наши предпочтения больше связаны с цветовой гаммой и текстурами. Это и понятно — цвет кожи и климат у всех стран разные. Азиатки любят, чтобы кожа была белая, а у нас наоборот — в тренде загар. Или в Китае совершенно «не пошли» текстуры Vivienne Sabo, не понравился ни один продукт из всего того, что мы с успехом продаем в России. Это связано с тем, что азиатские девушки используют совершенно другие текстуры косметики. Сейчас особых отличий у нас с европейским бьюти-рынком уже, наверное, нет. За исключением того, что наш рынок растет, а в Европе стабилен или падает.
— А где, например, больше потребляют губную помаду?
По структуре продаж губная помада во всех странах — продукт №1. Губная помада продается больше всего. Есть даже такой экономический показатель «рейтинг красной помады»: как только падают продажи помады, это значит, что кризис на самом деле наступил. Могут упасть продажи обуви, одежды, но если помады, то это уже опасно для экономики.
— Есть такое мнение, что наши женщины одеваются и красятся на работу, даже в магазин, как на прием к английской королеве. А вот на Западе — дело иное. Иногда не сразу отличишь: женщина это или мужчина. Чем, думаете, продиктованы такие различия? Какой-то поведенческой моделью, неуверенностью в себе наших женщин?
Европейских женщин много критикуют, говорят, что они такие все не стильные, неженственные. Я бы так не сказала. Конечно, женщина везде остается женщиной. Другое дело, что наши девушки, возможно, более ищущие, более любопытные, менее избалованы. Конечно, ведь демографические показатели в России по прежнему показывают количественное превосходство женщин. Вот поэтому русские девушки всегда в приподнятом, ищущем настроении. А европейки же по-другому себя ведут, в первую очередь, с точки зрения построения отношений. В Европе такой резкой разницы нет, и у европейских женщин всегда есть выбор, поэтому они спокойны.
Другое дело, что сейчас говорят о четвертой волне феминизма — действительно серьезном движении в мире, меняющее многие социальные нормы. Тренд агендерности сейчас очень распространен. Я, например, смотрю на свою одежду и понимаю, что я ношу такие же вещи, как и мой сын. Приверженцы феминизма действительно вносят какое-то разнообразие в позиции женщин, и они позволяют иногда задуматься о том, насколько справедливы, например, безумные нагрузки, которые на наших женщины накладывает нынешнее общественное устройство.
Я — не феминистка, но сторонница равноправия полов. Считаю, что распределение бытовых обязанностей не должно полностью ложиться только на женщину. Когда между партнерами есть диалог и каждый не задирает нос, а несет свой вклад в общее семейное дело, становятся странным прежний подход к взаимоотношению полов. Понимаете? Эти «петушиные» игры: "Ой, я вся такая слабая, а он — весь такой мужественный и меня защищает". Выглядит смешно и старомодно, и больше похоже на игру, флирт, чем на способ общения в жизни. А дальше растут детки, смотрят на мамино с папой партнерство и усваивают — мальчики и девочки делают похожие вещи, похоже одеваются и очень хорошо понимают друг друга. И получается, вечный вопрос «А кто я?» — мальчик или девочка, для них больше неактуален, они говорят «Я — человек». Наши младшие детки — это похоже первое агендерное поколение…
Во второй части интервью я расскажу о своем отношении к мужскому мейку и пластическим операциям, а также поделюсь с вами своими советами красоты. Не пропустите!
Ваш BrandGuru, Наталья Ракоч в интервью для Аргументы Недели.