Найти в Дзене

Если отняли часть мозга

Даже страшно подумать, что некоторым людям удаляют часть, а то и половину мозга по медицинским показаниям. Это вообще реально? И как люди живут потом? Удаление половины мозга (гемисферэктомия) - это очень радикальная мера, но к ней иногда прибегают, если нет других способов лечения. Такую операцию начали практиковать еще в прошлом веке. С тех пор накопился некоторый опыт, который дает понимание целесообразности такого вмешательства. Как ни странно, удаление половины мозга не так существенно влияет на личность и память, как представлялось. Вопрос: достаточно ли людям лишь половины их мозга? С точки зрения продления жизни человека - да, так как даже возможно заниматься некоторыми видами деятельности, но с точки зрения полноценности, конечно, нет, так как все же человек во многих отношениях становится инвалидом. Когда в 1923 аж году нейрохирург Уолтер Денди (Walter Dandy) прооперировал пациента с опухолью мозга, тот прожил после этого еще три года, и в итоге умер от рака.
Потом был случ

Даже страшно подумать, что некоторым людям удаляют часть, а то и половину мозга по медицинским показаниям. Это вообще реально? И как люди живут потом?

Удаление половины мозга (гемисферэктомия) - это очень радикальная мера, но к ней иногда прибегают, если нет других способов лечения.

Такую операцию начали практиковать еще в прошлом веке. С тех пор накопился некоторый опыт, который дает понимание целесообразности такого вмешательства.

Как ни странно, удаление половины мозга не так существенно влияет на личность и память, как представлялось. Вопрос: достаточно ли людям лишь половины их мозга? С точки зрения продления жизни человека - да, так как даже возможно заниматься некоторыми видами деятельности, но с точки зрения полноценности, конечно, нет, так как все же человек во многих отношениях становится инвалидом.

Когда в 1923 аж году нейрохирург Уолтер Денди (Walter Dandy) прооперировал пациента с опухолью мозга, тот прожил после этого еще три года, и в итоге умер от рака.
Потом был случай в 1938 г., когда канадский нейрохирург Кеннет МакКензи (Kenneth McKenzie) удалил половину мозга 16-летней девочке, что помогло остановить очень сильные эпилептические припадки.

В наше время тоже практикуют такую операцию для пациентов с эпилепсией, у которых частота припадков - десятки в день, и при этом это не поддается лечению никакими медицинскими препаратами. Если причина болезни локализована в одном полушарии, то такое радикальное лечение применимо. Без операции состояние больных, как правило, прогрессирует и разрушает в итоге весь мозг, так обосновывает лечение американский нейрохирург Гари Матерн (Gary W. Mathern).

Операцию проводят в двух вариантах - удаление всего полушария или частично, только задействованной в заболевании области, перерезают пучок волокон, соединяющий обе половины мозга. Образовавшуюся пустая полость постепенно заполняется спинномозговой жидкостью.

Часто считается, что удаление полушария более предпочтительно, чем попытка сохранить его часть, так как из-за даже маленького оставленного участка мозга приступы могут начаться снова.

На данный момент есть практика выполнения таких операции даже на трехмесячных младенцах, при этом в дальнейшем, как правило, память и личность у этих людей развиваются нормально.

По статистике у большинства пациентов старше 5 лет, которым проводили удаление полушария мозга, после операции приступов больше не было (86% из 111 детей, перенесших операцию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе за период с 1975 по 2001 г.). Есть другое исследование, в котором дети после гемисферэктомии, часто показывали улучшение академической успеваемости после исчезновения приступов.

Негативные эффекты удаления половины мозга или его части - это, в первую очередь, значительная потеря функций на одной стороне тела. По словам доктора Фримана, человек сможет ходить, бегать, иногда даже танцевать и прыгать, но будет не способен пользоваться рукой, противоположной к стороне удаленного полушария, ухудшается зрение, может нарушиться речь (при удалении левой стороны мозга). Но, чем младше пациент на момент операции, тем незначительнее будут такие нарушения.

Медицина не стоит на месте, исследования продолжаются, опыт накапливается, технологии совершенствуются, но гемисферэктомия остается одним из самых радикальных видов хирургии, и показания к ее выполнению даются только лишь в том случае, если нет никакой другой альтернативы.

Информация взята из статьи "МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ половиной своего мозга?", Чарлз Чой.