Первый раз в первый класс. Знакомо всем. Сейчас ребёнок поступающий в первый класс должен уже уметь читать, писать и считать до двадцати. В моем детстве все было значительно проще. Надо было посчитать до десяти и рассказать стихотворение. Я как сейчас помню своё поступление в школу. Приём вела пожилая директриса у себя в кабинете. Посчитала я на палочках от одного до десяти. Ну а потом попросили стишок рассказать. Я стала наизусть зачитывать поэму «Руслан и Людмила». Как сейчас помню вытянутое лицо директрисы. Она даже очки сняла. Слушали меня минут пять. Потом директор очнулась и решила, что будет достаточно. Спросила от куда я знаю эту поэму, а я не помню откуда. Наверное Папа мне часто ее читал и я запомнила. Определили меня в 1а. Вместе со мной был мальчик, он не смог досчитать до десяти и запнулся рассказывая стишок. Его определили в нулевой класс. Вот собственно и все. А сейчас же: не сдал экзамен в первый класс- добро пожаловать в общеобразовательную школу. Безо всяких там уклонов. С самой обычной программой обучения со сплошь начинающими преподавателями, которые даже внимание детей привлечь не могут. Не умеют они ещё, нет у них опыта. Так вот даже в самой обычной школе ребёнок к концу первого класса должен читать сорок слов в минуту. И не просто прочитать на автомате, а после пересказать содержание прочитанного своими словами. Мое чадо читал только десять слов. И мы решили прибегнуть к совету дедушки. Купили ему сложную для прочтения книжку «Волшебник изумрудного города». Сначала шло тяжело. Но уже через месяц на проверочном экзамене в школе мы читали 65 слов в минуту. Конечно тексты значительно проще. От сюда и скорость чтения. В итоге совет читать сложные тексты очень пригодился.