Найти в Дзене
Wordpress Master

Составление семантического ядра

Оглавление

Составление семантического ядра для молодого сайта

Пришло время для поста, в котором будет затронута тема первых шагов после создания своего ресурса — это составление семантического ядра. Знаю, для некоторых читателей такая фраза как семантическое ядро не несет в себе ни какой смысловой нагрузки. Кто то первый раз услышал и уже хочет узнать что это и для чего оно, а кто то знает, но боится его составлять в силу того, что не хватает правильных знаний и методов, а кому то просто лень.

Бывают и такие. Вот только потом, такие люди хватаются за голову и им приходиться многое переделывать на своих ресурсах. В любом случае эта статья полезна для любой категории пользователей, ведь без правильного ядра для своего ресурса, его продвижение может оказаться малоэффективным.

Содержание:

1). Что такое семантическое ядро;

2). Как составить (СЯ);

— Базовые понятия

— Стратегия

— Ошибки

3). Бесплатные сервисы (помощники) составления (СЯ);

— Wordstat.Yandex

— AdWords.Google

— Wordstst.Rambler

4). Платные сервисы (помощники) составления (СЯ).

Итак давайте понемногу и по порядку.

Составление семантического ядра — это необходимость в первых шагах развития молодого сайта, как я говорил выше.

Почему? -спросите вы. Для успешного выхода вашего ресурса в свет среди огромного количества различных сайтов и ввели такое понятие как семантическое ядро. Своего рода это обычный план, можно сказать эксперимент, по которому нужно следовать и выявлять ошибки.

Оно состоит из ключевых слов — подобные слова обычный пользователь интернета вписывает в поиск, чтобы найти ответ на свой вопрос. Так же могут быть словосочетания и даже целые предложения. Все ключевые слова должны быть тесно связаны с тематикой ресурса. К примеру я возьму пару слов и фраз для блога о цветах.

— Цветущая пахира

— Полив олеандра

— В какое время поливать камнеломку

— Календарь для гардения

— Семена драцена

— Тенелюбивая фиттония

Такие фразы 100% подходят для сайта о цветах, каждое КС охарактеризовывает главную тему ресурса. Именно по ним нужно будет писать и писать уникальные статьи, а уже после наполнения сайта весомым количеством контента, люди будут находить их именно по (СЯ).

Забивать голову вопросами о том правильно ли составлено семантическое ядро или неправильно не стоит. СЯ — это своего рода график работы, вы его составили и смотрите выходят статьи в ТОП или же нет. Может есть ключевые слова, которые не приносят ни какого трафика, значит их нужно менять на другие, улучшая результат.

К составлению семантического ядра однозначно нужно подходить ответственно, именно от него зависит продвижение ресурса. Для коммерческих сайтов все намного сложнее, там работают целые группы людей, которые вычисляют лучшие запросы как по географии расположения, так и по частоте, и многим другим параметрам неделями, для нас же простых блогеров все намного проще, мы не продвигаемся высокочастотными запросами наподобие вот этих: «Купить мебель», «Купить квартиру», «Купить телефон» и тут дело проходит легче, но все же расслабляться не нужно и ко всему подходить с умом.

Как составить семантическое ядро?

Базовые понятия

И так, в этом разделе мы разберем семантическое ядро по крупицам и поймем как его составлять правильно. Еще раз повторюсь относитесь к этому процессу на полном серьезе. Для начала нужно знать о некоторых базовых понятиях при составлении.

Ключевые слова, по другому «Запросы», их делят на 3 вида:

— Высокочастотные, они же (ВЧ)

— Среднечастотные, они же (СЧ)

— Низкочастотные, они же (НЧ)

Частотность — можно сказать это количество набора запроса в поисковой системе. Она может быть равна разным величинам и соответственно по этой частоте и подразделяются ключевые слова. Сайтов очень много, много блогов, но вот тематика у всех разная, поэтому и частотность ключевых слов относящихся к той или иной тематике тоже разная. Из этого можно сделать вывод что каких-либо краев, рамок в определении частоты запросов не существует. Но все же найти примерную частоту можно:

Частота запросов

Но все не так просто, существует к каждому запросу, к каждому (ключевому слову) конкуренты. Это такие же вебмастера как я или вы, все мы вместе взятые. По этой причине нужно оценивать на сколько тяжело вам будет продвигаться, если есть в вашей теме конкуренты и определить к какому типу они относиться:

— Высоко конкурентные, они же (ВК)

— Средне конкурентные, они же (СК)

— Низко конкурентные, они же (НК)

Частоту запросов определить не сложно, а вот его конкурентоспособность определить правильно достаточно сложно. И зачастую вебмастера думают примерно следующим образом: если «Высокочастотник» — значит «Высоко конкурентный», если «Среднечастотник» — значит «Средне конкурентный» и если «Низкочастотник» — значит «Низко конкурентный» запрос, к сожалению это не всегда правильно. В некоторых тематиках даже по низкочастотным запросам выйти в ТОП выдачи ПС достаточно трудно. И конечно наоборот, но это уже намного реже, и это зачастую запросы с ошибками.

В будущем будет написан пост о том как можно вычислить конкурентоспособность ключевых слов, рекомендую вам подписаться на обновления блога и тогда вы не пропустите ее выход. Прочитав, вы поймете, есть ли у вас на проекте запросы, которые необходимо смести на пути продвижения блога и составления семантического ядра, этим вы убережете себя от большого количества временных и денежных затрат.

Несколько немаловажных значений о ключевых словах:

Первичные запросы — по простому, это обычные ключевые слова, но смысл этих запросов состоит в том, чтобы они как можно ближе подходили для главной темы вашего ресурса. К примеру возьмем все тот же блог о цветах и эти запросы буду выглядеть так: «Орхидея», «Роза», «Цветы», «Ириска», «Драцена».

Основные запросы — уже совсем иная категория запросов и она полностью относится к продвижению по ТОП-у поисковых машин. Именно такие запросы входят в семантическое ядро. К примеру все та же тема: «Драцена душистая», «Драцена пересадка», «Корни орхидеи», «Черная роза», «Роза алая».

Вспомогательные, то бишь «ассоциативные» запросы — это своего рода хвост основного запроса, либо же его неотъемлемая часть. Они часто схожи с основными. Пример: для запроса «Черная роза», вспомогательной частью будет «Черная роза купить». Когда вы вводите ключевое слово в поисковик, выпадает список похожих фраз, это и есть вспомогательные запросы.

Стратегия составления семантического ядра

Составление СЯ , перебор подходящих ключевых слов , все это можно сделать в несколько шагов:

Подумайте о чем будет ваш сайт? Для того чтобы понять, какие ключевые слова вам понадобятся. Подбираются запросы при помощи специальных сервисов, о которых будет разговор чуть ниже. Кстати через чур много подбирать тоже не стоит для начала вполне хватит 100 — 150 запросов.

Процентов 60 — 70 ключевых слов нужно будет отсеять, как правило только малая часть подходит для продвижения. Так что возьмите себя в руки и не спешите с выбором.

Из 10 запросов отсеивается как правило 8-9, если смотреть их по конкурентоспособности. Потому что смысла в таких пустых запросах нет.

На этом этапе, весь сборник получившихся запросов, в которых вы уверенны, нужно разложить по сайту. Запросы с большей конкурентностью оставить на главной странице сайта, а менее конкурентные распределить по другим страницам ресурса. Лучше создать документ в Exel, занести весь список в документ и подобрать к ним вспомогательные слова. Именно для блога в самый раз подойдет 5-10 средне конкурентных — к главной странице и 1 СЧ вместе с 2-3 НЧ и 2-3 ассоциативными внутри страницы, в которых есть 5-10 СК запросов, думаю примерная схема понятна. У вас может быть по разному экспериментируйте.

Стратегия составления СЯ

Ошибки, возникающие при составлении семантического ядра

Если вы начинаете составлять СЯ, примите к сведению частые ошибки и постарайтесь их избежать.

Семантическое ядро не должно включать в себя общие фразы, фразы которые мало похожи на основную тематику вашего проекта, либо наоборот чересчур точные. Подобные запросы не дадут должного эффекта. К примеру пользователь вводит запрос «Полив черной розы» ему нужна статья именно о «Поливе черной розы» а не о «Поливе цветов» или «Поливе роз». Поэтому здесь нужно искать середину между точными и общими фразами. Методом проб и ошибок думаю найти золотую середину вполне возможно.

Еще одна ошибка, по незнании, некоторые забивают свою статью десятками ключевых слов, хотя объем текста для этого вообще не подходит. Не нужно запихивать в статью по 10 запросов. Например, на 2000 символов вполне хватает 2-4 запросов. Я это делаю по интуиции, делаю так чтобы ключевые слова были именно в том месте где без них не обойтись, не перенасыщаю текст, и статья получается читабельной для людей, а не для алгоритмов поисковых машин.

Бесплатные сервисы (помощники) составления СЯ

Тут нельзя говорить какой способ лучше платный или бесплатный. Большинство новичков либо не готовы платить, либо не знают где и как за деньги можно найти того, кто его составит правильно. В принципе если постараться, то можно составить скелет для своего сайта своими силами и получиться ни чуть не хуже. Давайте в этом разделе мы разберем бесплатный метод составления ядра для блога.

Wordstat.Yandex

В первую очередь хочется рассказать вам именно об этом сервисе, так как он из большинства является наиболее популярен. Wordstat.Yandex — это раздел поискового гиганта Yandex, который показывает сколько раз за прошлый месяц пользователи набирали в поиске тот или иной запрос. Перейти на Wordstat.Yandex.

Для того чтобы провести анализ первичного запроса (тесно связанный с тематикой запрос), либо точного, нужно всего лишь ввести его в форме поиска. Посмотрим пример ниже: wordstat_yandex

Думаю, где какие запросы разобрав рисунок выше выше вы поняли. Но прежде чем выбирать основные запросы из левой колонки для своего СЯ нужно учесть еще некоторые правила:

Вы ввели запрос в форму поиска Wordstat.Yandex и получили количество, НО это не точные данные. Все дело в том, что этот сервис показывает общее количество. Например я ввел запрос ‘Черная роза’, Wordstat.Yandex показал общее число запросов в которых содержится словосочетание ‘Черная роза’.

Для того чтобы сервис выдал информацию немного точнее по вашему ключевому слову, необходимо набирать его в кавычках. Например: «Черная роза», таким образом Wordstat.Yandex выдает всевозможную форму этого словосочетания «Черные розы», «Черную розу» и так далее. С помощью обычных кавычек сервис становиться подвластным и не будет учитывать общее число запросов в которых содержится словосочетание.

А вот получить конкретное число можно набрав запрос следующим образом: «!Черная !роза». Именно из-за таких хитрых методов Wordstat.Yandex не будет учитывать общее количество с содержащимся в нем словосочетанием и не будет учитывать различную словоформу.

Wordstat Yandex точный запрос

Думаю теперь стало понятно как лучше проверять статистику посещений. В первом случае когда запрос был введен обычным способом показов было намного больше 54029 тыс., во втором случае когда запрос был введен с условными знаками, которые дают точную статистическую цифру 4288 тысяч в месяц.

Так же можно поменять регион поиска, но это понадобиться только тем, кто продвигает свой проект по одному региону. Когда вы будете пользоваться данным сервисом для создания ядра сайта, он покажет примерную картину, по двум причинам: Wordstat.Yandex-ом пользуются такие же пользователи как и вы, поэтому показанная статистика просто не может быть на 100% достоверной. И поисковой гигант Yandex не один, есть и другие ПС. Около 70% людей используют Yandex, так что без других поисковых машин обойтись трудно.

AdWords.Google

От Google тоже есть подобный сервис. Работа с ним совсем другая, но смысл тот же. Хоть он не такой популярный как аналог Yandex, но все же не стоит обделять его вниманием. Для работы в этом проекте, нужна почта Google. Перейти на AdWords.Google.

Теперь давайте разберемся как работать в AdWords.Google. После того как вы вошли в свою почту вам будет предоставлен раздел «Компании». Этот раздел для рекламодателей и он не понадобиться нам поэтому переходим в «Инструменты» — «Планировщик ключевых слов». В прочем лучше посмотреть видео:

Немного в этом сервисе по другому, для проверки использовать кавычки не нужно. Анализ первичного запроса производиться по принципу Wordstat.Yandex думаю особых сложностей у вас не возникнет. Теперь далее…

Wordstat.Rambler

Наименее популярный сервис от поисковика Rambler. В принципе можно обойтись и двумя вышеописанными способами. Но если вас что то не устроило то воспользуйтесь Wordstat.Rambler. Работа в нем аналогична.

Количество запросов заметно меньше, так как его популярность мизерная в рунете. Но все же пару хороших ключевых словом от туда вытащить можно.

Знаю некоторые могут ничего не понять, куда вписывать эти ключевики, сколько должно быть, голова кругом… Советую прочитать статью «Подбор ключевых слов для сайта» это наглядный пример специально для новичков.

Платные сервисы (помощники) составления СЯ

Конечно, на всякие рода бесплатные сервисы найдутся платные, кому лень делать все своими руками, тот выберет платный способ, и сэкономит кучу времени. Поэтому я не могу не упомянуть о них.

Можно найти человека, специалиста своего дела и заказать у него эту услугу. Например на крупном форуме maultalc такого специалиста найти достаточно просто.

А есть и специальный софт. Его стоимость 1500 рублей, но Key Collector того стоит. Программа привязывается к компьютеру, то есть с ней нельзя будет поделиться с друзьями, так как она потеряет свою работоспособность.

На этом друзья сегодняшний пост подходит к завершению. Составление семантического ядра — кропотливое дело, нужно подходить к нему с терпением и умом. Ведь от того как оно составлено будет зависеть дальнейшее продвижение ресурса.

Полезное: