Найти тему
Автобрюзгач

Kогда нужно менять амортизаторы на автомобиле?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/RuVK_WO46MY
Источник: https://youtu.be/RuVK_WO46MY

Не стоит думать, что амортизаторы нужны только для обеспечения комфортного передвижения с приятным покачиванием. Главная стихия хорошего, а значит полностью исправного гасителя энергии в подвеске – это стабилизация реакций автомобиля в самых разных ситуациях.

Критерии правильной работы по поведению машины

Любая оценка состояния амортизатора должна проводиться только когда он достаточно прогрет. Внутри находится жидкость, характеристики которой, несмотря на все усилия производителей, сильно зависят от температуры. Можно ошибочно забраковать вполне работоспособный узел.

В идеале полностью проверить подвеску можно только на стенде. Приборы точно покажут её характеристики и предскажут остаточное состояние по способности демпфировать оба хода колеса. Но мало кто пользуется таким способом контроля. Чаще применяется косвенная оценка по отклонениям в поведении автомобиля.

  • Увеличиваются продольная и поперечная раскачки при проезде неровностей и торможении.
  • Возможно возникновение характерного низкочастотного дробления рычагов и колёс.
  • Рулевое управление становится неточным, возможно рыскание.
  • Пассажиры начинают жаловаться на укачивание. Иногда к этому стоит отнестись серьёзно. У всех разный по чувствительности вестибулярный аппарат.
  • Из подвески слышатся стуки. Методом исключения их источник обнаруживается внутри амортизационной стойки.

Старинный метод раскачивания автомобиля вручную за крыло вряд ли поможет, разве что при полностью убитых стойках. Техника подвесок и гидравлики ушла далеко вперёд с тех времён, когда это было придумано. Скорее всего масштаб потерь будет оценен излишне оптимистично.

Заглянуть под машину

Первое, что там можно увидеть – запотевание на корпусе амортизатора. Всё, это уже не лечится, чем бы оно вызывалось. Коррозия штока, износ уплотнений, изменение свойств жидкости – результат один, детали под замену. Не дожидаясь полного вытекания, что чревато поломками и опасными ситуациями.

К сожалению, часто амортизатор выполняется с неразборной конструкцией сайлентблоков, на которые он опирается. Результатом будет необходимость замены вполне исправного прибора из-за разбитой резинки. Но тут выхода нет, придётся менять. Но скорее всего и характеристики амортизатора к этому моменту уже далеко ушли от требуемых.

Также легко заметить механические повреждения корпуса или согнутый шток. Стоит отметить, что небольшая вмятина при двухтрубной конструкции особо ни на что не повлияет.

Возвращаясь к последствиям несвоевременной замены надо упомянуть о влиянии неисправного амортизатора на различные аспекты безопасности. Машина с плохим гашением колебаний подвержена микросрывам колёс в скольжения. Вплоть до резонансных явлений. Последствия – неравномерный износ шин, нештатное срабатывание АБС, неадекватная реакция на руль. Не надо экономить на амортизаторах, можно получить обратный результат.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.