Найти тему
Сергей Макаров

Подглядывающий

О, вот! Длинноногая шатенка в короткой юбке, с изящным маникюром нежно сжимает в руках свою шариковую ручку и пишет. Присаживаюсь рядом. Откладывает в сторону тетрадь, достаёт телефон и свайпом вверх листает какую - то ленту. Приглядываюсь, и вот мы смотрим ленту инстаграма уже вместе. Мимо проскакивают знакомые и незнакомые лица, в одежде и без. Так, стоп, взгляд остановился на фотографии с Бузовой: моя соседка внимательно рассматривает её маникюр, затем смотрит на свой, улавливает мой взгляд и улыбку. Лицо багровеет, наливается краской, она демонстративно отворачивается и выключает экран.

Ухожу и сажусь в поезд, занимаю освободившееся место. Так, что это там у нас? Режиссёр комедии «Греческая смоковница» - 4 буквы. Мужчина средних лет отгадывает кроссворд. -«Гётц», подсказываю я. -«А на картинке изображена Яна Рудковская, интеллигентная и образованная женщина, я с ней знаком, кстати». Поглядел на меня исподлобья, демонстративно закрыл журнал, встал и ушёл в самый дальний конец вагона.

Пересадка на другую ветку. Взглядом ловлю двух девчонок лет семнадцати. У одной в руках телефон, у другой в руках книга. Да, всё ещё можно встретить человека с бумажным изданием в метро. Встаю перед ними, подглядываю. Смотрю в открытую книгу и читаю такую строчку:

Были у нее два поклонника. Один любил ее и дарил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.

Ого! В столь юном возрасте читать представителя потерянного поколения, немецкого писателя Эриха Мария Ремарка и не зависать в соцсетях — настоящая редкость в наши дни. Я поражён прямо в сердце, я восхищён этой юной девой.

Наклоняюсь и прошу разрешения задать один единственный вопрос. -«Конечно же, что вы хотели?» -«Хочу быть другим, как в книге и чтобы вы давали мне деньги». - «Дурак»!

Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Охотный ряд" О, это же моя. Успеваю выскочить из поезда и бегу в никуда.